Церковный календарь |
Церковный календарь — самый распространённый в Тедасе. Первый его год ознаменован принятием сана первой главой Церкви, Верховной Жрицей Джустинией I. В отличие от других календарей, церковный ведёт счёт времени веками, длящимися по сто лет. В 99 году каждого Века Верховная Жрица ищет событие или предзнаменование для того, чтобы определить название нового Века. Для этого они оценивают текущую ситуацию на континенте и ищут знаки, которые посылает Создатель, чтобы помочь предсказать будущее.
Сейчас в Тедасе продолжается девятая эпоха церковного календаря, называемая «Век Дракона». Предзнаменованием ей послужило возвращение считавшихся вымершими драконов. Было предсказано, что этот век станет временем великих разрушений и переворотов. Сказать, что предзнаменование было точным, будет грубым преуменьшением.
Первый Век — 1:1 Божественного — был отмечен созданием Церкви. Всё, что ему предшествует, считается Древней эрой, а года, отсчитываемые в обратную сторону, записываются со знаком минус.
Месяцы |
Существующее сегодня деление на двенадцать месяцев и четыре сезона уходит корням в ранние годы существования Империи Тевинтер. Кроме церковных праздников, добавленных после Второго Мора, месяцы и главные сезонные праздники остаются неизменными более двух тысяч лет.
У каждого из тридцатидневных месяцев есть «низкое» название, широко используемое в простонародье, а также официальное «высокое» название. Варианты названий, пришедшие из изначального языка Тевинтера, применяют только судьи и учёные.
Номер месяца | Простонародное название | Высокое название |
1 | Зимоход | Верименсис |
2 | Страж | Плуитанис |
3 | Дракконис | Нубулис |
4 | Облачник | Элувиеста |
5 | Волноцвет | Молиорис |
6 | Джустиниан | Фервентис |
7 | Утешник | Солис |
8 | Август | Матриналис |
9 | Царепуть | Парвулис |
10 | Жнивень | Фрументум |
11 | Первопад | Умбралис |
12 | Харринг | Кассус |
Дни недели и праздники |
Основываясь на известной информации, названия дней недели в Тедасе соответствуют названиям грегорианского календаря в реальном мире.
Большинство жителей Тедаса, от Тевинтера до Ферелдена, отмечают пять главных праздников, Аннумов, каждый из которых связан со сменой сезона или началом нового года.
Первый День — традиционное начало года. В этот праздник принято посещать соседей и семью (в отдалённых районах это также было ежегодным способом проверить, что все живы), а также собираться на городские гуляния для того, чтобы проводить уходящий год с выпивкой и развлечениями.
Проводы зимы — когда-то он звался «Урталис» и был посвящён Уртемиэлю, Древнему Богу Красоты — сейчас он стал праздником Создателя. Во многих областях знаменует окончание зимы и совпадает с турнирами и соревнованиями на Землях Испытаний в Минратосе. В южных областях этот праздник стал днём заключения сделок, посещения театра и, в некоторых районах, заключения браков. Празднуется в начале плуитаниса.
День Лета — когда-то назывался «Андоралис» и был посвящён Андоралу, Древнему Богу Единства. Этот праздник повсеместно отмечают как начало лета — время для радости и, по обыкновению, проведения свадеб. Юноши и девушки, достигшие совершеннолетия, облачаются в белые туники и платья. Потом они присоединяются к большой прецессии, следующей через всё поселение к местной церкви, где им дают наставления об обязанностях взрослой жизни. День Лета — особо значимое событие в Орлее. Отмечается в начале молиориса.
Фуналис — когда-то это праздник был посвящён Древнему Богу Безмолвия, Думату. Однако после Первого Мора жители Тедаса вычеркнули из памяти все связи между этим днём и драконом. Сегодня праздник известен по всему Тедасу как День Всех Душ и посвящён поминовению мёртвых. В некоторых северных странах люди одеваются в костюмы призраков и после полуночи устраивают шествие по улицам города. Церковь в этот день вспоминает смерть Андрасте, зажигая костры в публичных местах, чтобы почтить её мученичество, а также разыгрывая представления о её казни. Фуналис празднуется в начале матриналиса.
Сатиналия — когда-то праздник был посвящён Древнему Богу Свободы, Зазикелю, однако сейчас он приурочен ко второй луне, Сатине. Сопровождается бурными торжествами с маскарадом и назначением городского дурачка правителем на один день. В Антиве Сатиналия длится около недели, после чего следует неделя поста. В краях, где населению свойственна большая набожность, этот праздник отмечается пышными пирами и вручением подарков. Сатиналия празднуется в начале умбралиса.
Века |
Название | Предзнаменование |
Древние времена (до 1:1) | До создания Церкви |
Божественный Век (1:1 - 1:99) | Джустиния I стала Верховной Жрицей. Официальное создание Церкви. |
Век Славы (2:1-2:99) | Предсказание великого возрождения после опустошения — Архидемон пал, Второй Мор окончен. |
Век Башен (3:1-3:99) | Завершение строительства Великого Собора в Вал Руайо, башни которого видны на мили вокруг. |
Чёрный Век (4:1-4:99) | Церковь призывает к возмездию «Чёрного Жреца» Имперской Церкви. Священный поход ради искоренения ереси в Тевинтере. |
Священный Век (5:1-5:99) | Период непрекращающейся войны с Империей Тевинтер. Начало Священных походов и Мора. |
Век Стали (6:1-6:99) | Королева Антивы была найдена убитой с четырьмя стальными мечами в груди. |
Век Бурь (7:1-7:99) | Разгар войны с кунари. Лидеры Тедаса призывали великим штормом насилия нанести удар по захватчикам и изгнать их. |
Благословлённый Век (8:1-8:99) | У императора Орлея родились близнецы. Представлялся веком щедрости и процветания. |
Век Дракона (9:1-9:99) | Возвращение драконов, долгое время считавшихся вымершими. Предсказано веком войн и катаклизмов. |
Материалы взяты с русской вики Dragon Age.