Драконы (англ. Dragons) — огромные и могучие рептилии, живущие преимущественно под землёй или в руинах.
До того, как древние тайны были забыты, драконы правили небесами. Эти величественные создания почитались эльфами Элвенана и считались божественными созданиями, олицетворением власти эванурисов. Драконий облик дозволено было принимать лишь владыкам — глупец, что однажды дерзнул воспарить в небесах как дракон, сгорел во гневе Эльгарнана. На службе эванурисов даже были стражи-драконы, готовые откликнуться на призыв молящих о помощи. Впоследствии, драконы также считались священными существами в Империуме Тевинтер до того, как страна официально отказалась от почитания Древних богов.
Поскольку драконы любят гнездиться в старых развалинах и пещерных комплексах, в Веке Стали люди по мере сил уничтожали подобные места, пытаясь не дать драконам поселиться вблизи городов и деревень. Позднее, когда эти создания были почти полностью истреблены неварранскими охотниками, добывавшими драконью кость, подобные методы предосторожности постепенно ушли в прошлое.
Не все люди, однако, враждуют с драконами. Легендарные «драконьи культы» печально известны фанатичной преданностью своим покровителям из числа высших драконов. Хотя в этом вопросе остаётся много неясного, есть данные, свидетельствующие о том, что высшие драконы позволяют поклоняющимся им людям ухаживать за детёнышами, а взамен дают культистам свою кровь.
Когда драконы были на грани вымирания, был создан храм Тихая роща посреди болот Теллари. Уничтожение драконов, если верить словам ведьмы Яваны, дочери Флемет, влекло за собой гибель мира, ведь «кровь драконов — кровь мира». В Тихой роще драконы уснули. Многие погибли во сне.
Драконы долгое время считались вымершими, но в конце Благословленного Века ведьма Явана пробудила нескольких драконов и те обрушили свою ярость на людские поселения. Это событие побудило Верховную Жрицу Фаустину II назвать следующую эпоху в их честь.
Драконов классифицируют по формам, которые они обретают в зависимости от своего возраста.
— Детеныш или драконлинг (англ. Dragonling)
Вылупившиеся из яйца драконы. Слабые бескрылые создания появляются на свет в большом количестве, но лишь немногие дотянут до зрелых лет. Величиной чуть меньше оленя и необыкновенно прожорливы. Недолгое время они обитают в гнезде матери, а потом переходят к самостоятельной жизни.
— Дрейк (англ. Drake)
Взрослая форма драконов-самцов. Это хитрые, но свирепые звери. Достигнув зрелости, они начинают искать логова взрослых самок. Когда дрейки находят такое логово, они поселяются в нем и проводят там остаток жизни, охотясь для самки и защищая её детёнышей. У дрейков никогда не развиваются крылья, максимум — на передних лапах вырастают рудиментарные шпоры, на которых могла бы быть мембрана крыла. У них нет потребности в мощных крыльях, поскольку с тех пор, как они связывают себя с самкой, они редко отходят далеко от её логова.
У высшего дракона может быть дюжина или более дрейков, охраняющих её потомство и постоянно борющихся между собой за право на спаривание. Они будут агрессивно защищать её гнездо, и многие начинающие охотники на драконов пали от их огненного дыхания и сокрушительных ударов хвостом. Дрейки могут прожить столетие, но обычно умирают раньше, защищая гнездо.
— Дракон (англ. Dragon)
Термин «дракон» фактически относится к взрослым самкам вида. Драконы быстры, имеют естественную броню и управляют потоком огня также легко, как человек орудует мечом. Примерно в столетнем возрасте окрас самок становится темнее, и у них вырастают крылья. Любознательные и агрессивные от природы, они пересекают огромные пространства в поисках логова. Это то самое время, когда особи чаще всего вступают с конфликт с человеком. Если на их территории не находится подходящих мест для гнездования, вроде заброшенных руин или открытой сети пещер, драконам приходится двигаться дальше, однако они столь редки, что в нынешнее время мало кто из жителей Тедаса задумывается о мерах предосторожности.
— Зрелый дракон (англ. Mature Dragon)
Самки, переживающие переход от формы дракона к форме высшего дракона. Они значительно крупнее первых, но меньше вторых и по мощи находятся где-то посередине между этими двумя формами.
— Высший дракон (англ. High Dragon)
Полностью достигших зрелости самок называют высшими драконами. Эти огромные крылатые чудовища — легендарные и редчайшие из всех ныне существующих драконов. Высшие драконы обустраивают очень большие логова, которые могли бы вместить весь гарем дрейков, а также яйца и драконлингов.
Высшие драконы — редкое зрелище в Тедасе. Большую часть времени они спят, спариваются или поглощают добычу, приносимую им дрейками. Когда высший дракон готовится откладывать яйца, она впадает в бешенство: вылезает из своего логова и, поднявшись в воздух, совершает полёты на дальние расстояния, сотнями пожирая диких животных и домашний скот на своём пути, и, спустя несколько недель, оставляя после себя пламя и опустошение. Затем она возвращается в логово, чтобы отложить яйца, и снова скрыться на много лет.
— Великий дракон (англ. Great Dragon)
В современном Тедасе о великих драконах почти ничего не известно, хотя они ещё встречались во времена короля Каленхада Великого. Они превосходят размерами и силой даже высших драконов, а с помощью их крови можно творить невероятную магию, сравнимую с могуществом Сновидцев древнего Тевинтера, изменявших Тень по своему желанию. Единственной великой драконицей на сегодняшний момент считается «королева драконов», пробуждённая королём Мэриком в Тихой роще на болотах Теллари.
— Ферелденская морозница (англ. Fereldan Frostback)
Ферелденские морозницы очень территориальны даже по меркам Высших драконов. Они предпочитают местности, где удобно присматривать за потомством. Морозница откладывает много яиц, при этом детёныши предоставлены сами себе в вопросах обучения поиску пропитания и охоте. Однако те, кто считает, что это делает их лёгкой добычей, жестоко ошибаются: жизни многих предприимчивых охотников оборвала мать добычи, возникающая над головой с пламенным дыханием и острыми зубами.
— Северный охотник (англ. Northern Hunter)
Даже для драконов северные охотники невероятно прожорливы. Они съедят всё, от одиноких нагов до неосторожных вивернов, если смогут застать ядовитых бестий врасплох. Видели даже, что охотница уплетала людскую пищу, брошенную в деревнях жителями, бежавшими в страхе перед её яростью. Один ферелденский крестьянин клялся знаменитому драконологу Фредерику из Серо, что, бросив свой дом, он наблюдал за драконицей с (весьма отдалённого) холма. По его словам, сожрав пять коров, она расправилась «с десятью бушелями капусты, восемнадцатью кругами сыра, семью тыквами, шестнадцатью буханками хлеба и целым корытом сливок», хотя, как ни странно, «к орлесианской ветчине даже не притронулась».
— Глубинная высшая драконица (англ. Abyssal High Dragon)
Годами Глубинные высшие драконицы считались вымершими. Учёные утверждали даже, что замеченные в Западном пределе были, скорее всего, Хантерхорнскими шрайками или ужасными Камнепастями, мигрирующими с востока в поисках добычи. Однако в начале Века Дракона свидетельства множества перепуганных торговцев, и, что надёжнее, Серых Стражей, патрулирующих пустоши, подтвердили, что Глубинная высшая драконица вернулась в Тедас. Они неуловимы, а их дыхание считается более жарким, чем в кузне.
— Гаморданский бурегон (англ. Gamordan Stormrider)
Гаморданский бурегон пользуется популярностью у орлесианских художников. Её яркий окрас и способность изрыгать сверкающие молнии увековечены на многих полотнах, где, как правило, с драконицей сражается группа храбрых и, скорее всего, обречённых шевалье. Эта романтическая сцена упорно держится в искусстве даже несмотря на то, что в реальности большинство рыцарей никогда не увидят таких зверей. Бурегон предпочитает устраивать логово в болотистых местах, отрезанных от крупных людских поселений, где её жертвой может стать разве что случайно забредший крестьянин или караван.
— Большой Мистраль (англ. The Great Mistral)
Примерно в 9:20 Дракона большие мистрали начали появляться в Изумрудных могилах, раньше о таком виде не слыхали. Их описывают как эффектных — из-за яркого окраса и склонности совершать на рассвете длительные полёты, пикировать над ближними людскими поселениями и с рёвом скользить над деревьями.
— Винсомер (англ. Vinsomer)
Говорят, последней драконицей, которую убил Каспар Пентагаст — король Неварры в стародавние времена, — была винсомер размером в два раза больше, чем обычно вырастают высшие драконы. Легенды гласят, что дыхание её вызывало бурю, а взмахи крыльев — ревущие ураганы, и этот красочный образ увековечен в неварранских песнях и поэзии. Современные винсомеры хоть и не столь огромны, но также опасны, если загнать их в тупик. Они сторонятся других хищников, включая людей, и предпочитают высокие скалистые побережья.
— Песчаный плакальщик (англ. Sandy Howler)
Обитающая в пустынях, эта драконица выбирает для гнездовья тёплые песчаные котловины. Большую часть времени она спит, пробуждаясь лишь для охоты, спаривания или защиты своей территории. Эта ночная хищница особенно любит гурнов и, в отличие от большинства драконов, похоже, предпочитает жареное мясо сырому. Если песчаный плакальщик расправляется с добычей когтями или зубами, то потом запекает жертву своим пламенным дыханием, прежде чем съесть.
— Хивернал (англ. Hivernal)
Несколько домов Орлея с гордостью выставляют чучела хиверналов в трофейных залах, однако некогда охота на эту драконицу была необходимостью. Жировой слой под толстой кожей позволяет ей выдерживать холодный климат орлесианских нагорий, а сама кожа не пропускает злейшие ветра. В дикие времена, когда на юге основывались первые орлесианские поселения, группы в десятки охотников собирались, чтобы совместно убивать этих зверей. Кому это удавалось, возвращались в деревню на пиршество, после которого мясо хивернала засаливали, а остальное шло на одежду, оружие и зелья, и всё это помогало пережить зиму. «Пир хивернала» до сих пор проводят в некоторых деревнях, хотя мало кто знает, откуда это пошло.
— Кальтенцан (англ. Kaltenzahn)
Порода драконов кальтенцан (что означает «холодный зуб») появилась где-то в горах Охотничьего рога. В 9:30 Дракона целая стая этих зверей мигрировала на юг, почти не делая остановок и держась необитаемых мест. В свете событий того времени, возможно, их выгнали порождения тьмы, хотя упрямство кальтенцанов вошло в легенды, и, кажется, обратить их в бегство мог разве что Архидемон. Ледяное дыхание, пронзительный крик и толстая чешуя делают кальтенцана трудной добычей даже для самых опытных охотников на драконов.
— Нагорный губитель (англ. Highland Ravager)
Нет дракона, название которого было бы более точным, чем у нагорного губителя. Она пожирает стада и разрушает деревни с равным удовольствием, сжигая, что не съела, с почти человеческой злобой. Как ни странно, губители порой позволяют другим высшим драконам быть на их территории. Когда такое случается, их налёты на деревни, бывает, отличаются ещё большим рвением, чем обычно. «Представляется, что это демонстрация превосходства, как и „красование“ перед конкурентами, — пишет Фредерик де Серо в своём труде «Особенности полёта нагорного губителя». — Не следует думать, что только мы — социальные животные. Наблюдения подтверждают, что, хотя драконы и не обладают нашим интеллектом, у них могут быть взаимоотношения и даже дружба, когда обстоятельства для этого складываются».
— Хантерхорнский шрайк (англ. Hunterhorn Shrike)
Хантерхорнские шрайки обитают на северных окраинах гор Охотничьего рога. Эта местность расположена так близко к Андерфелсу, что некогда они делили небеса с грифонами.
Имея насыщенно-красный окрас, в остальном они весьма схожи с до недавнего времени считавшимися вымершими Глубинными высшими драконицами.
— Камнепасть (англ. Stonejaws)
Камнепасти обитают в горах Охотничьего рога, неподалеку от Кэл Шарока.
Имея более светлый окрас, в остальном они весьма схожи с до недавнего времени считавшимися вымершими Глубинными высшими драконицами.
— Архидемон (англ. Archdemon)
Пускай Архидемоны и не являются драконами в обычном смысле этого слова, они как минимум похожи на них после того, как порождения тьмы пробуждают их во время Мора. Несмотря на то, что Архидемоны не сильно отличаются от крупных драконов, они куда мощнее и умнее высших драконов — именно они ведут за собой порождений тьмы во время Моров.
— Спектральный дракон (англ. Spectral Dragon)
Спектральные драконы — загадочные создания, имеющие вид призрачных драконов. На данный момент известно о существовании всего двух таких существ: Королеве Чёрных Болот и Малвернисе.
Когда-то Королева Чёрных Болот была высшей драконицей, терроризировавшей местных жителей и убивавшей всякого, кто пытался её уничтожить. Когда новая орлесианская баронесса всё же прислушалась к просьбе своих поданных, она в одиночку отправилась сразиться с драконом. Прошло некоторое время, слышен был жуткий грохот, но в итоге баронесса вернулась, а высшей драконицы как ни бывало. Позже, эта драконица восстала в форме призрачного дракона.
Малвернис — загадочное могущественное существо, с которым некогда пришлось бороться гномам. Его «голод» угрожал Камню, поэтому гномы пленили Малвернис в лириумной сфере, а Совершенная Илона повелела, чтобы он никогда не оставался без охраны. Однако со временем важность несения стражи у лириумной сферы позабылась, и она осталась без охраны.
— Красный дракон (англ. Red Lyrium Dragon)
Высшая драконица, впоследствии получившая имя Рубигиноза, была подчинена Корифеем после его пробуждения. Он заразил её красным лириумом и несколько изменил её облик, сделав более похожей на Архидемона.
— Дракон-раб (англ. Dragon Thrall)
Это обычные драконы, подвергшиеся подвергшиеся разрушительному влиянию скверны. По сути, они являются вурдалаками наподобие кровавых воронов или берескарнов. Стоит добавить, что драконы обладают необычайно высоким иммунитетом к моровой скверне и их организм длительное время способен сдерживать влияние болезни, изолируя поражённые участки в кистах. Конечно же, этот механизм защиты не совершенен и при достаточно высокой концентрации заразы (или же при намеренном введении её в организм) дракон будет заражён.
Большинство драконов способны дышать огнём, хотя некоторые разновидности этих существ выдыхают электричество, лёд, яд или другую магическую энергию.
Кровь дракона является одним из самых ценных ингредиентов, добываемых с драконов. Она имеет обширную область применения, начиная от магии и заканчивая приготовлением пищи. Предположительно кровь живого дракона имеет куда большую силу, чем кровь, взятая у только что убитого ящера. Кровь дракона — мощный магический катализатор и ингредиент, используемый в ритуале, дарующем потрошителям их сверхъестественные силы.
Кости, чешуя и перепонки драконов используются для изготовления крайне прочной брони, что делает их крайне ценными на рынке.
Большинство современных драконов, встреченных населением мира, больше напоминают своим поведением животных. Они неразумны и не понимают ни один из широко распространённых языков Тедаса, однако ведьма Явана разговаривала с драконами в Тихой роще на неизвестном языке и звери определённо её понимали, так что можно предположить, что драконы могут обладать некоторой толикой разума, находясь под определённым магическим воздействием. Также есть предположение, что во времена древности драконы были разумны от природы.