Игровое время - 9:43 ВД, месяц Верименсис
— Администрация: Вирейнис, Дариус, Дориан, Мариан

Рейтинг форумов Forum-top.ru
04.01 9:43 Четырёхсторонние переговоры между Орлеем, Тевинтером, Ферелденом и Инквизицией
20.12 9:42 Лже-императрица Селена отправляет своих послов в различные уголки Тедаса
15.12 9:42 Ваэль и Хоук пытаются решить разногласия мирным образом
Поэтому леди Монтилье сейчас в Джейдере, в томительно долгом ожидании предстоящих переговоров с Орлеем и Ферелденом. Разговор будет долгим и сложным, но послу было не привыкать к каким-либо сложностям. Тем более, она пережила Роммель, что уже можно назвать достижением. © Жозефина Монтилье
Календарь
1 Зимоход | Верименсис
2 Страж | Плуитанис
3 Дракконис | Нубулис
4 Облачник | Элувиеста
5 Волноцвет | Молиорис
6 Джустиниан | Фервентис
7 Утешник | Солис
8 Август | Матриналис
9 Царепуть | Парвулис
10 Жнивень | Фрументум
11 Первопад | Умбралис
12 Харринг | Кассус

Dragon Age: A Wonderful World

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dragon Age: A Wonderful World » Свитки » Магия Тедаса


Магия Тедаса

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Магия в Тедасе столь же многогранна, сколь и её обитатели, однако включает она в себя не только сам процесс сотворения заклинаний, но и некоторые другие важные аспекты, наиболее важную информацию о которых вы можете найти в данном разделе.

https://i.imgur.com/gLuaGb6.png

https://i.imgur.com/IKDtkuI.png

https://i.imgur.com/24Up1R8.png

https://i.imgur.com/B0H6zQr.png

https://i.imgur.com/VgWjbfR.png

https://i.imgur.com/TzLeqnj.png

Материалы взяты с русской и английской вики Dragon Age, частично из настольной RPG Dragon Age, а также из сообщений разработчиков и собственных хэдканонов данного форума.

0

2

Тень

Тень (англ. the Fade), известная долийцам и некоторым людям как Запределье — метафизический мир, привязанный к Тедасу и отделённый от него Завесой (англ. the Veil). Большинство смертных практически каждый день попадают в Тень во сне, из-за чего этот мир по праву можно называть миром грёз, хотя всё же многое в нём вполне осязаемо, особенно при физическом входе.

В Тени критически важны вера и сила воли. Мысли здесь становятся реальностью, которая отражает ожидания спящих. Люди видят во снах своих любимых, поскольку духи видят связь между их душами, которая во снах имеет силу. Если кто-то ожидает, что увидит во снах демона, то он его и повстречает, если позволит предубеждениям затуманить разум.

Использование магии в Тени возможно, хотя она и действует совершенно непредсказуемо — она не следует тем правилам, к которым смертные привыкли в реальном мире. Во сне маги, особенно сновидцы, могут частично изменять тень. На это в некоторой степени способны даже простые смертные на уровне инстинктов — например, они могут подумать об оружии, которое сможет резать и колоть даже образы из сновидений.

Тень постоянно меняется. Те, кто приходят в Тень, зачастую говорят о «тропах», которые невозможно нанести на карту или запомнить из-за их переменчивости, но по ним можно пройти при помощи проводника, будь то светлячок, дух, призрак, два легендарных ворона Страх и Обман или даже сам великий Фалон’Дин из эльфийского пантеона (если бы он был на свободе). Те же Недозволенные благодаря своей необычной природе и могуществу могут спокойно бродить по тропам Тени без чьей-либо помощи.

Обитатели Тени и маги

Тень — не пустой мир; напротив, там обитает множество духов и демонов, а также спящие жители Тедаса. По причинам, пока неизвестным, маги привлекают внимание местных обитателей. Некоторые учёные предполагают, что врождённая способность магов к сотворению заклинаний позволяет им появляться в Тени в ином качестве. Они, в отличие от остальных живых существ, попадая в Тень (по своей воле или нет), осознают себя и могут контролировать свои действия — возможно, духи чуют именно это отличие. При этом демоны, которые желают попасть в мир живых, используют магов, как маяки. Если маг столкнётся с демоном в Тени, то тот попытается в него вселиться. Некоторые демоны предпочитают применять грубую силу, другие же пытаются обмануть жертву, обещая даровать могущество или что угодно иное, что может привлечь мага. Результат всегда одинаков: появление одержимого (англ. abomination). Так называют магов, в которых вселился демон; однако это не значит, что демон перемещается в материальный мир. Он остаётся в Тени вместе с захваченным духом мага, с помощью которого контролирует его тело. Демон видит мир живых глазами мага и использует все его силы, в том числе и магические, причём их мощь возрастает настолько, что пленённой душе и не снилось. Когда демон захватывает контроль, одержимый превращается в безумное создание, которое будет буйствовать, пока его не остановят. Чем сильнее демон, тем страшнее одержимость; в летописях сохранились истории, как одержимые уничтожали целые поселения и потом ещё много лет наводили ужас на окрестные земли.

Подобные страхи простых людей имеют под собой почву. Все маги могут стать одержимыми, и даже сильнейшие из них не должны терять бдительности. Вот первая причина, по которой Церковь основала Круг Магов. Если уж маги существуют, то пусть направляют свои способности против порождений тьмы. Церковь, тем не менее, настаивает, что магов нужно держать под строгим присмотром, а с теми, кто представляет для жителей Тедаса опасность, нужно разбираться прежде, чем они не стали одержимыми.

Церковное учение

Согласно учению Церкви, Тень — источник первородной энергии, из которой Создатель сотворил Тедас и всех, кто его населяет. Иногда его называют «колодцем душ», а лириум — его «изумрудными водами». Создатель сотворил этот мир в первую очередь и населил его духами — Его первыми детьми. Но духи пришлись Создателю не по душе — уж слишком переменчивы они были. Тогда Он создал Тедас, отделил от Тени при помощи Завесы и заселил его смертными. Многие духи стали завидовать вторым детям Создателя и превратились в демонов, что тянулись к самым низменным желаниям и грехам смертных, стремясь походить на них.

Согласно Песне Света, Чёрный Город в центре Тени когда-то был Золотым городом, престолом Создателя. Тевинтерские магистры попытались физически войти в город, тем самым очернив его своей гордостью. Их наказание — возвращение в мир живых в качестве первых порождений тьмы, что положило начало Первому мору. Когда Песня Светя будет слышна в каждом уголке мира, Создатель простит своих детей и вернётся на свой престол, возвращая Золотой город к его былой славе.

Маги, в свою очередь, клянутся, что церковные догматы и то, что происходит с душой после смерти в реальности, не имеют ничего общего. По их словам, никто ни разу не видел, как душа уходит в Тень, и нет никаких доказательств того, что загробная жизнь именно такая, как описывает Церковь. Это источник вечных споров между церковью и Кругом Магов, ожесточённых тем, что Церковь провозглашает свою позицию одним из догматов веры.

Другие верования

В верованиях долийцев Тень называется «Запредельем» — это священное место, где когда-то жили их боги. То немногое, что осталось от эльфийских знаний, хранит память о боге обмана Фен'Хареле, замыслившем забрать Запределье себе, заточив своих собратьев в Вечном Городе, который находится в самом сердце этого мира. Эльфы верят, что их боги до сих пор заключены там в темницы, в то время как Фен'Харел, Ужасный Волк, радостно рыщет по Запределью, лакомясь душами умерших.

Дворф, вошедший в Тень, ― явление редкое. Подземные обитатели не видят снов, а века, проведённые под воздействием лириума, сделали их по большей части невосприимчивыми к его силе. Поскольку души дворфов не встречаются в Тени, Церковь считает, что дворфы не были сотворены Создателем, но кем-то ещё.

Кунари считают Тень Страной Мертвых. Входить в нее любым из способов строжайше запрещено Кун, и даже сама мысль, что спящий кунари может войти в это царство, предосудительна. Кунари настаивают, что они, в отличие от других рас, не видят снов. В этом сложно усомниться, так как их крайне редко можно встретить в Тени.

Малоизвестные факты

Было время, когда Завесы не было, когда тайны не были забыты и когда драконы правили небесами, что подтверждает как ведьма Явана, так и такие «очевидцы», как Солас.

Данный факт известен очень немногим, но древние эльфы называли акт сотворения Завесы «удержанием небес». Для них Тень была «небесами».

Для древних тевинтерцев Тень была вотчиной их Древних Богов, а Золотой город — сердцем их могущества.

По словам покойного Аврелия Тита, Тень — это сама магия и реальность единовременно. Когда-то древние сновидцы были способны управлять Тенью при помощи крови великих драконов, что даровала могущество богов.

Местность

Субстанция, из которой состоит Тень, известна как эфир.

В своей изначальной форме Тень — это ужасный мир, где царит вечная ночь, где всюду чёрные камни и сырой лириум, а гравитация работает совершенно отлично от реальности. Такие места — это промежутки между снами.

Единственной константой Тени является сумрачный Чёрный город с его жуткими башнями. Он всегда где-то там, на горизонте. Никто ни разу не смог добраться на него с тех самых пор, как группа амбициозных тевинтерских магов физически вошла в тень в -395 году Древней Эры. Даже самые могучие демоны держатся от этого места подальше.

Когда Тень изменяется снами, она может представлять из себя практически что угодно. Большая часть Тени поделена между различными духами и демонами, обитающими здесь. Они меняют Тень, пытаясь повторить то, что видят в умах спящих смертных. Они воссоздают места, предметы, людей и концепции мира живых, что порой несколько пугает или озадачивает. Эти копии не являются постоянными и могут меняться в зависимости от действий спящих. Духи, в чьих владениях много спящих обычно правят большими сегментами Тени.

Духи и демоны очень похожи. По сути, они — две стороны одной медали. Зачастую сущность духов, которых насильно вытаскивают из-за Завесы, искажается и они превращаются в демонов.

Как попасть в Тень

Люди Тедаса разумом попадают в Тень во снах, пусть этого и не помнят. Единственным исключением являются дворфы — они снов не видят. Кунари также заявляют, что не спят так, как это делают люди и эльфы. Кун запрещает входить в Тень, да и самих кунари там редко можно повстречать, однако есть свидетельства о том, что как минимум некоторые из серых гигантов видят сны.

Маги постоянно соприкасаются с Тенью и остаются в сознании, когда там находятся. Члены Круга часто попадают в Тень при помощи лириума, в частности во время ритуала Истязания, когда ученика заставляют сразиться с демоном. Исходом является либо смерть ставшего одержимым мага от меча храмовника, либо получение статуса полноценного мага. Сновидцы могут входить в Тень по своей воле. Маги могут приводить в Тень других, в том числе дворфов и големов.

Физический проход в Тень возможен, хотя путешествие сквозь мир снов в физической оболочке крайне опасно. Обычно проход в Тень через разрыв в Завесе смертелен. Эльфийские элувианы позволяют путешествовать по Тени, а также входить в тенеобразное измерение, известное как Перекрёстки.

Если спящий «умирает» в Тени, он проснётся в реальности. Такой опыт обычно не является смертельным, хотя и может быть потрясением. Однако существуют так называемые маги-сновидцы, способные убивать других спящих в Тени и тем самым убивать их в реальности.

Тень и смерть

Души смертных попадают в Тень после смерти тела. Обитающие в Тени духи говорят, что они видят умерших смертных, проходящих сквозь Тень, однако последующая их судьба неизвестна.

Долийцы верят, что во времена Арлатана эльфы не умирали, а просто засыпали, входя в состояние под названием «утенера», в котором их души бродили по Тени вместе с Фалон’Дином и Диртаменом. Там они познавали тайны снов, после чего некоторые возвращались к Народу с новообретённым знанием.

По учениям Церкви, те, кто вёл праведную жизнь и верил в Создателя, возносятся на небеса и занимают место рядом с ним, получая в награду вечное блаженство. А те, кто творил зло или не верил в Создателя, остаются в некой бестелесной форме, которую приняли, когда коснулись Тени, возвращаясь в эфир («в Бездну»). Они застревают в Тени и обречены скитаться до конца времён. В некоторых стихах Песни Света есть намёк на реинкарнацию и даже на посмертную жизнь.

Кунари считают Тень «землёй мёртвых».

Малоизвестные факты

По словам ведьмы Яваны, дух принца Клаудио Валисти после смерти на какое-то время оставался в Тени. Она призвала его и потребовала отвечать на её вопросы, в противном случае угрожая привязать его дух к его телу, чтобы его сожрали черви.

Когда король Алистер попросил своего отца, Мэрика, покинуть Тень вместе с ним, тот изначально отказывался, сказав, что Кайлан и Роуэн находились в Тени с момента их смерти.

0

3

Лириум

Лириум (англ. Lyrium) — ценная, но крайне опасная минералоподобная субстанция. Она крайне нестабильна и порой взрывается безо всякой на то причины. Физический контакт с лириумом-сырцом причиняет физические повреждения, а также калечит разум людей, эльфов и кунари. Для магов подобный контакт вовсе является смертельным.

Лириум существует как в материальном мире, так и в Тени, являясь своего рода мостом между двумя измерениями. Он растёт даже в Первозданной тени — месте, где духов нет и где царит вечная ночь. Приём подготовленного лириума усиливает связь мага с Тенью, тем самым увеличивая его магические ресурсы. Церковь полагает, что лириум — это изумрудные воды Тени, субстанция творения, из которой Создатель сотворил мир.

Дворфы называют лириум «исана». Их верования говорят, что лириум — это дар Камня. В какой-то мере они правы — лириум является кровью титанов, первых детей Камня.

Лириум — живая субстанция по предположению некоторых учёных. Исследования Бьянки Даври в итоге подтвердили это предположение — она выяснила, что красный лириум был заражён Скверной, которая не способна заражать минералы, но влияет на живых существ вроде животных.

Лириум, как сырец, так и переработанный, испускает странный успокаивающий звук, которую некоторые называют гласом Создателя. Некогда дворфы называли её «Гимном Титанов», но сейчас дворфийские шахтёры способны на слух находить лириумные жилы — они заверяют, что слышат, как поёт Камень. Также этот звук слышат духи и маги. В Тени лириум не поёт, а при работе с ним издаваемый звук становится громче и более настойчивым. Песня красного лириума отличается от звука, издаваемого обычным лириумом.

Дворфийская каста шахтёров — единственная группа, которой известен способ безопасной добычи лириума и его переработки в менее опасную и более полезную субстанцию (растворение в жидкости или нагревание до превращения в мелкий порошок). Способ этот строго охраняется. Из-за того, что многие поколения дворфов обитали рядом с лириумными жилами, эта раса приобрела естественное сопротивление к его эффектам (но не иммунитет), которое, впрочем, не заходит глубже кожного покрова — к проникновению в кровь через порезы или глаза дворфы всё ещё уязвимы. Дворфы-наземники со временем природную устойчивость теряют.

Также лириум добывался во времена Элвенана из тел Титанов, поверженных Митал.

Использование

Переработанный лириум используется дворфами и Усмирёнными для зачарования предметов.

При внедрении небольшого количества лириума в камень можно заставить его светиться. Практика использования таких камней для освещения проходов наиболее распространена в Орлее.

Наковальня пустоты при помощи лириума позволяла Совершенному Каридину превращать дворфов в големов из стали и камня. Волонтёра облачали в броню размером с голема, после чего в прорези для глаз, рта и в сочленения брони заливали расплавленный лириум — таким образом, процесс оживления големов был не механическим, но магическим.

Кузнецы Амгаррака при помощи мага из Тевинтера создали странные устройства, наречённые лириумными колодцами. Они способны были перемещать людей и предметы через различные уровни Тени, а также создавали рунических големов. Однако это открытие вышло им боком, когда после одного из экспериментов дворфы создали чудовище, способное управлять колодцами. Поняв, на что способно их творение, кузнецы вынуждены были запечатать тейг, чтобы тварь не сумела выбраться.

Определённый уровень мастерства — вживление лириума под кожу в виде различных меток. Этот крайне болезненный процесс делает жертву куда послушней, с потенциальным побочным эффектом в виде потери памяти. Прикосновение к таким меткам может причинять физическую боль. В случае Фенриса — наиболее известного индивидуума, прошедшего через этот процесс — лириумные «татуировки» заметно усилили его боевые качества, сделали его практически неуловимым, устойчивым к магии и способным создавать выбросы разрушительной духовной энергии. Также, метки позволяют Фенрису как минимум частично проходить через цельные объекты — действие, берущее энергию из Тени.

Дворфийские Хранители способны создавать лириумные руны, содержащие в себе мысли своих создателей. Из этих камней и состоят орзаммарские архивы, известные как Хроники.

При приёме лириума с жидкостью внутрь маги способны войти в Тень, будучи полностью в сознании — те, кто не обладает магическим даром, могут войти туда лишь во сне. Это уникальное свойство лириума является ключевым для проведения ритуала Истязаний, проводимого в южных Кругах Магов. Другой ритуал, а именно установка лириумного клейма на лоб, делает из мага Усмирённого, навсегда прерывая его связь с Тенью. Зелья также можно использовать при сотворении энергозатратных заклинаний — приняв зелье, маг на короткий промежуток времени приобретает несколько большую силу, чем раньше.

В то время как маги используют лириум для заклинаний и ритуалов, храмовники принимают этот минерал для того, чтобы усилить своё сопротивление к магии и получить способность развеивать чары. Говорят, что субстанция также делает их храбрее и сильнее.

Лириумный песок используется при создании взрывчатки, которая, по слухам, по силе способна потягаться с кунарийским гаатлоком. Дворфы используют взрывчатку для открытия или завала проходов.

Негативное воздействие лириума

Несмотря на природную устойчивость дворфов, лириум-сырец опасен даже для них. Лишь самые опытные из касты кузнецов способны работать с ним. Воздействие необработанного лириума на организм дворфа может вызвать глухоту или потерю памяти. Человека или эльфа при контакте ждёт тошнота, волдыри на месте прикосновения и деменция.

Обработанный лириум может использовать любой, но длительный контакт с минералом или же ошибка при работе с ним могут привести к тяжёлым негативным последствиям.

Приём лириума внутрь вызывает привыкание. Поскольку храмовники принимают лириум для «развития своих способностей», их зависимость также служит гарантом лояльности к Церкви, которая контролирует торговлю лириумом с дворфами. Длительное употребление лириума храмовниками фактически превращает их в наркоманов с невыносимой тягой к новой дозе. Со временем, они становятся рассеянными, неспособными отличить воспоминание от настоящего или сон от яви. Часто они подвергаются приступам паранойи, когда их самые страшные воспоминания и кошмары мучают их даже в часы бодрствования. Другими побочными эффектами приёма являются маниакальность и деменция. Некоторые храмовники также теряют память.

При абстиненции от лириума через примерно две недели вырабатывается абстинентный синдром или «лириумная ломка», настолько сильная, что в течение месяца зависимый может даже умереть. К симптомам абстинентного синдрома относится потливость, мигрени, тошнота и рвота, судороги по всему телу, повышенная утомляемость, кратковременная амнезия и паранойя, неутолимая жажда и холодные руки.

Маги наиболее уязвимы к воздействию лириума. Как говорилось ранее, контакт или даже непосредственная близость к лириуму-сырцу для магов всегда фатальна. Также известны случаи, когда от длительного воздействия лириума маги физически мутировали. Причиной является то, что любое увеличение магического потенциала мага (например, приём лириума) вредит телу. У магов этот феномен известен как дисбаланс маны. Среди его симптомов есть осознанное сновидение в Тени (аналогичное тому, что происходит во время Истязаний), приступы сонливости и голоса в голове. В отличие от храмовников маги способны восстановиться от побочного воздействия лириума.

Духи имеют сопротивляемость к токсичному воздействию лириума.

Красный лириум

Красный лириум (англ. Red Lyrium) — более мощная форма лириума-сырца, вызывающая куда более сильное привыкание. Это лириум, заражённый Скверной.

Обычно красный лириум можно найти в форме кристаллов, аналогично обычному лириуму. Вокруг себя он ослабляет Завесу, позволяя духам (и, с куда большей вероятностью, демонам) взаимодействовать с миром живых. Красный лириум источает ощутимое тепло. В месте, где этот минерал был впервые обнаружен, он произрастал корнеподобными залежами — опять же, аналогично обычному лириуму. Дворфы из касты шахтёров, обладающие тысячелетним опытом поиска и добычи лириума заявляли, что никогда подобного лириума не встречали.

Однако после прорыва Бреши красный лириум стал появляться на поверхности юга Тедаса в виде кристаллических формирований. Эти кристаллы растут практически везде, хотя состав почвы и может повлиять на темпы роста. Красный лириум распространяется по земле подобно заразе и как только кристаллы «укореняются», убрать этот минерал полностью становится крайне трудно. По предположениям дворфов, шанс очищения Эмприз-дю-Лиона, одной из наиболее заражённых красным лириумом областей, составляет всего 0.014%.

В отличие от обычного лириума, красный лириум может добывать кто угодно. Минерал не требуется разводить в жидкости или принимать внутрь, чтобы он возымел эффект — достаточно просто находиться рядом.

Длительное воздействие красного лириума постепенно меняет жертву физически и психически. Процесс может быть ускорен приёмом субстанции внутрь. Если в короткий промежуток времени использовать слишком большое количество энергии красного лириума, использующий гарантировано либо впадает в безумие и умирает, либо кристаллизируется в красный лириум. Красные храмовники используют красный лириум в достаточном количестве, чтобы измениться, но не так много, чтобы минерал их уничтожил.

Эффекты воздействия могут быть индивидуальны. Некоторые индивидуумы способны выдерживать воздействие красного лириума годами, как в случае с рыцарем-командором Мередит Станнард или же по большей части быть иммунным к воздействию, как в случае с Ралеем Самсоном. Однако, стоит заметить, что обе указанных личности были храмовниками и есть вероятность, что их сила воли, тренировки храмовников и опыт приёма неосквернённого лириума замедлили воздействие красного лириума. Искатели Истины также по большей части невосприимчивы к этим эффектам, но могут отравиться при приёме минерала в смертоносном количестве.

Принимая красный лириум, храмовники усиливают свои способности, обретают новые и обретают силу на уровне сверхчеловека — например, они с лёгкостью способны размахивать цельнометаллическим башенным щитом. Даже среднестатистический красный храмовник будет в разы сильнее простого человека. Несколько красных храмовников способны наравне сражаться с группой врагов, превышающих их по численности в несколько раз. Тот же Ралей Самсон способен без отдыха маршировать много дней подряд и «переломить мужчину, словно тростинку».

Воздействие красного лириума делится на четыре стадии:
— На первой стадии симптомы варьируются. Жертва может проявлять повышенное чувство собственничества, паранойю или же повышенную тягу к насилию.
— На второй стадии жертва начинает испытывать боль различной интенсивности. Физически жертва выглядит больной: её кожа становится бледной, вены выражены более ярко и пульсируют красным лириумом — можно сказать, что жертва похожа на ходячий труп; глаза жертвы начинают светиться красным, а от некоторых и вовсе исходит красный туман. Храмовники же становятся заметно сильнее, а их болевой порог повышается. В голове слышится «песня», которая может подтолкнуть жертву к желанию заставить других услышать её. Песня эта звучит куда ниже, в отличие от звука, который издаёт нормальный лириум. Некоторые жертвы на этой стадии попросту сходят с ума и умирают.
— На третьей стадии красный лириум начинает кристаллизироваться внутри и выпирать из тела жертвы. Со временем из тела вырастает всё больше и больше кристаллов. Плоть жертвы меняется и начинает обрастать вокруг любой брони, которую та носит. Храмовники обретают новые способности — некоторые ускоряют процесс воздействия в других, другие засевают красным лириумом землю и потом разбивают его или же формируют преграду, а третьи метают красный лириум издалека. Внутри тела жертвы красный лириум начинает вживляться в кости, нарастать на лёгких, распространяться подобно грибу в мозг и врастать в плоть. Из окружающей плоти высасывается кровь — растущий красный лириум подпитывается ей.
— На четвёртой стадии красный лириум полностью поглощает жертву, после чего та превращается в гигантское чудовище. Несмотря на то, что краснолириумные чудовища обладают огромной силой, человека в них практически не распознать и всё их существование — постоянная агония.

Дополнительные факты

Глубинные грибы часто растут рядом с залежами лириума.

Под Морозными горами расположены богатые запасы лириума, которые дворфы Орзаммара разрабатывали многие тысячелетия.

Целебная магия долийцев способна снять эффекты лириумной ломки.

Красный лириум является антимагической субстанцией и противоположностью обычному лириуму.

Предположительно, красный лириум лучше работает в холоде.

Красный лириум способен оживлять статуи и заставлять вещи парить в воздухе. Предположительно, он также способен давать демонам физическую оболочку.

0

4

Скверна

Скверна (англ. The Taint) — зараза, распространяемая порождениями тьмы. Заражённые Скверной в итоге слышат Зов древних богов. Заражение происходит через контакт с кровью и другими выделениями порождений тьмы, а при контакте с осквернёнными предметами (например, элувианом). Контакт не означает, что цель гарантировано заразится, однако шанс довольно высок.

Скверна также проявляется в виде щупалец чёрной гнили и сухой блестящей плёнки, покрывающей подземные проходы, используемые порождениями тьмы. По мере распространения заражения, Скверна собирается в чёрные мешкоподобные образования размером со взрослого человека, расположенные либо на полу, либо свисающие с потолка.

Большая часть населения Тедаса не знала о Скверне вплоть до -395 ДЭ, когда магистры Империума Тевинтер совершили физический вход в Тень, после чего под землёй появились первые порождеия тьмы. По учениям Церкви, своим деянием магистры «принесли на Небеса Грех», а потом вернулись, «унося отметину их Преступления».

Впрочем, есть несколько доказательств того, что Скверна существовала куда дольше. Она была обнаружена ещё в Первозданном тейге, построенном до Первого Мора. По заверениям Старшего, также известного как Корифей, магистры не «принесли в мир тьму», утверждая, что они «открыли тьму», «проникнулись ею, впустили в свою сущность». Также, неварранский культ, известный как «Пустые», верил, что Скверна зародилась в месте, известном как «Бездна» и что Создатель желает, чтобы все его творения в итоге в неё вернулись. В то же время, в некоторых древнеэльфийских источниках указано, что «чума» пожирала земли Андруил после того, как та вошла в Бездну. Более того, во времена Элвенана существовали места, где эльфы при помощи магии обращали осквернённых существ в своеобразных химер.

Распространяемая порождениями тьмы зараза поражает всё живое. Многие из заражённых умирают в течение нескольких часов, другие же медленно увядают. Более заразной формой заражения Скверной является «чума», распространяемая заражённой Скверной крысами далеко за пределами зон, поражённых Мором и вспышки которой могут случаться через несколько веков после очередного нашествия. Чума способна уничтожить целый вид животных.

Заражённых зачастую изолируют. В некоторых регионах двери их домов помечают жёлтым кругом. Многих убивают в качестве превентивной меры или же акта милосердия, а кого-то попросту оставляют на произвол судьбы.

Осквернение

— Порождения тьмы
Основными представителями осквернённых существ Тедаса являются порождения тьмы. Скверна объединяет их, создавая коллективный разум. Преимущественно порождения тьмы обитают под землёй. Им не нужна еда, поскольку Скверна поддерживает их, хотя порождения могут есть и не только ради насыщения. Более того, Скверна даёт им высокие регенеративные способности – те же огры способны залечить даже самые жуткие ранения всего за пару минут. Эта регенерация также позволяет порождениям тьмы со временем восстанавливать утраченные конечности.

Порождения тьмы, предположительно, не имеют души. Они асексуальны и не способны к воспроизведению. Пополнением армии порождений тьмы занимаются матки — захваченные женщины, которых насильно заражают Скверной, после чего кормят плотью и рвотой порождений тьмы, пока они не мутируют.

Единственной целью порождений тьмы является уничтожение всей разумной жизни в Тедасе — для этого они разыскивают заточённых под землёй Древних богов. Обнаружив очередного Древнего бога, порождения тьмы заражают его Скверной, превращая в Архидемона, который ведёт орду на поверхность — событие, называемое Мором.

— Вурдалаки
Некоторые разумные существа и животные, заражённые Скверной, превращаются в вурдалаков. Такие изменённые существа со временем становятся безумными — чем дольше оно живёт, тем агрессивней оно становится и меняется физически, теряя волосы и шерсть, становясь более уродливым, покрываясь наростами, нарывами и язвами. При достаточной степени заражения порождения тьмы начинают принимать вурдалаков, как своих. Вурдалаки при этом могут чувствовать порождений тьмы и слышать зов Архидемона. Однако, болезнь всегда в итоге убивает вурдалаков, из-за чего вымирают целые области.

— Флора
Когда Скверна затрагивает флору, обычно она отравляет её и попросту убивает растения и деревья, на много лет делая землю бесплодной. Однако глубинные грибы частенько растут рядом с трупами порождений тьмы и вбирают в себя Скверну, при этом, как ни странно, не являясь переносчиками заразы, а растение Ария вандала, также известная как felicidus aria, является единственным растением, произрастающим в заражённых Скверной Молчаливых Степях.

—Прочее
Скверной могут быть заражены некоторые элувианы. Также, красный лириум — это обычный лириум, заражённый Скверной.

Моровая магия

Скверна несёт в себе магическую силу, что и позволяет эмиссарам порождений тьмы сотворять заклинания — ведь порождения тьмы не спят и отсечены от Тени, что не даёт им возможности использовать магию Тени. Впрочем, не только порождения тьмы способны черпать энергию из этого источника: известен случай, когда подобной силой воспользовался Серый Страж.

Контроль заражения

— Ускорение
Разумное порождение тьмы, эмиссар известный как Архитектор ускорил распространение Скверны в организме Стража Брегана, Стража-Командора Женевьевы и Стража Уты при помощи своей магии и с согласия участников процесса. Также Первый Чародей Ремиль дал Серым Стражам, отправившимся на поиски Брегана чёрные брошки, которые без их ведома ускоряли прогресс заражения. Только Страж Дункан был неподвластен действию броши, поскольку ранее украденный им у Ремиля кинжал сделал его невосприимчивым к эффекту.

— Сопротивление
В некоторых случаях у живых существ проявляется естественная сопротивляемость к Скверне. Драконы необычайно устойчивы к заразе и даже способны замедлить её распространение в своих телах, отращивая кисты вокруг заражённых участков плоти. Впрочем, вечно сдерживать Скверну они не способны.

Также распространение Скверны в теле сильно замедляет ритуал Посвящения в Серые Стражи, но со временем зараза всё же себя проявляет — в среднем на это требуется 20-30 лет. Среди Стражей ходят слухи, что зараза в их телах развивается быстрее во время Мора.

Архитектор сумел отделить порождений тьмы разумными, дав им кровь Серых Стражей.

— Исцеление
В редких случаях заражённый может полностью исцелиться от Скверны, если заняться лечением на ранней стадии.

Существ на эмбриональной стадии развития можно очистить от Скверны при помощи магии. Также некоторые заражённые предметы можно очистить от Скверны при помощи магии крови.

Первая чародейка Фиона является единственным Серым Стражем, сумевшим исцелиться от Скверны. Более того, она приобрела иммунитет к Скверне — при попытке повторного Посвящения Фиона не стала Серым Стражем, но и не умерла. Причина подобного исцеления и приобретения иммунитета неизвестна.

Ещё одним способом исцеления от Скверны является воздействие духа или демона, а именно — одержимость. Чем дольше существо Тени находится в теле, тем меньше концентрация заражения в крови, что в итоге приводит к полному очищению организма от Скверны. Конечно же, не обойтись и без побочного эффекта: длительное нахождение существа Тени в теле приводит к тому, что рано или поздно душа одержимого и существо Тени становятся неразделимы, а в последствии последнее и вовсе поглощает смертного, перенимая его воспоминания, поведение и характер.

0

5

Драконы

Драконы (англ. Dragons) — огромные и могучие рептилии, живущие преимущественно под землёй или в руинах.

До того, как древние тайны были забыты, драконы правили небесами. Эти величественные создания почитались эльфами Элвенана и считались божественными созданиями, олицетворением власти эванурисов. Драконий облик дозволено было принимать лишь владыкам — глупец, что однажды дерзнул воспарить в небесах как дракон, сгорел во гневе Эльгарнана. На службе эванурисов даже были стражи-драконы, готовые откликнуться на призыв молящих о помощи. Впоследствии, драконы также считались священными существами в Империуме Тевинтер до того, как страна официально отказалась от почитания Древних богов.

Поскольку драконы любят гнездиться в старых развалинах и пещерных комплексах, в Веке Стали люди по мере сил уничтожали подобные места, пытаясь не дать драконам поселиться вблизи городов и деревень. Позднее, когда эти создания были почти полностью истреблены неварранскими охотниками, добывавшими драконью кость, подобные методы предосторожности постепенно ушли в прошлое.

Не все люди, однако, враждуют с драконами. Легендарные «драконьи культы» печально известны фанатичной преданностью своим покровителям из числа высших драконов. Хотя в этом вопросе остаётся много неясного, есть данные, свидетельствующие о том, что высшие драконы позволяют поклоняющимся им людям ухаживать за детёнышами, а взамен дают культистам свою кровь.

Когда драконы были на грани вымирания, был создан храм Тихая роща посреди болот Теллари. Уничтожение драконов, если верить словам ведьмы Яваны, дочери Флемет, влекло за собой гибель мира, ведь «кровь драконов — кровь мира». В Тихой роще драконы уснули. Многие погибли во сне.

Драконы долгое время считались вымершими, но в конце Благословленного Века ведьма Явана пробудила нескольких драконов и те обрушили свою ярость на людские поселения. Это событие побудило Верховную Жрицу Фаустину II назвать следующую эпоху в их честь.

Формы драконов

Драконов классифицируют по формам, которые они обретают в зависимости от своего возраста.

— Детеныш или драконлинг (англ. Dragonling)
Вылупившиеся из яйца драконы. Слабые бескрылые создания появляются на свет в большом количестве, но лишь немногие дотянут до зрелых лет. Величиной чуть меньше оленя и необыкновенно прожорливы. Недолгое время они обитают в гнезде матери, а потом переходят к самостоятельной жизни.

— Дрейк (англ. Drake)
Взрослая форма драконов-самцов. Это хитрые, но свирепые звери. Достигнув зрелости, они начинают искать логова взрослых самок. Когда дрейки находят такое логово, они поселяются в нем и проводят там остаток жизни, охотясь для самки и защищая её детёнышей. У дрейков никогда не развиваются крылья, максимум — на передних лапах вырастают рудиментарные шпоры, на которых могла бы быть мембрана крыла. У них нет потребности в мощных крыльях, поскольку с тех пор, как они связывают себя с самкой, они редко отходят далеко от её логова.
У высшего дракона может быть дюжина или более дрейков, охраняющих её потомство и постоянно борющихся между собой за право на спаривание. Они будут агрессивно защищать её гнездо, и многие начинающие охотники на драконов пали от их огненного дыхания и сокрушительных ударов хвостом. Дрейки могут прожить столетие, но обычно умирают раньше, защищая гнездо.

— Дракон (англ. Dragon)
Термин «дракон» фактически относится к взрослым самкам вида. Драконы быстры, имеют естественную броню и управляют потоком огня также легко, как человек орудует мечом. Примерно в столетнем возрасте окрас самок становится темнее, и у них вырастают крылья. Любознательные и агрессивные от природы, они пересекают огромные пространства в поисках логова. Это то самое время, когда особи чаще всего вступают с конфликт с человеком. Если на их территории не находится подходящих мест для гнездования, вроде заброшенных руин или открытой сети пещер, драконам приходится двигаться дальше, однако они столь редки, что в нынешнее время мало кто из жителей Тедаса задумывается о мерах предосторожности.

— Зрелый дракон (англ. Mature Dragon)
Самки, переживающие переход от формы дракона к форме высшего дракона. Они значительно крупнее первых, но меньше вторых и по мощи находятся где-то посередине между этими двумя формами.

— Высший дракон (англ. High Dragon)
Полностью достигших зрелости самок называют высшими драконами. Эти огромные крылатые чудовища — легендарные и редчайшие из всех ныне существующих драконов. Высшие драконы обустраивают очень большие логова, которые могли бы вместить весь гарем дрейков, а также яйца и драконлингов.

Высшие драконы — редкое зрелище в Тедасе. Большую часть времени они спят, спариваются или поглощают добычу, приносимую им дрейками. Когда высший дракон готовится откладывать яйца, она впадает в бешенство: вылезает из своего логова и, поднявшись в воздух, совершает полёты на дальние расстояния, сотнями пожирая диких животных и домашний скот на своём пути, и, спустя несколько недель, оставляя после себя пламя и опустошение. Затем она возвращается в логово, чтобы отложить яйца, и снова скрыться на много лет.

— Великий дракон (англ. Great Dragon)
В современном Тедасе о великих драконах почти ничего не известно, хотя они ещё встречались во времена короля Каленхада Великого. Они превосходят размерами и силой даже высших драконов, а с помощью их крови можно творить невероятную магию, сравнимую с могуществом Сновидцев древнего Тевинтера, изменявших Тень по своему желанию. Единственной великой драконицей на сегодняшний момент считается «королева драконов», пробуждённая королём Мэриком в Тихой роще на болотах Теллари.

Разновидности драконов

— Ферелденская морозница (англ. Fereldan Frostback)
Ферелденские морозницы очень территориальны даже по меркам Высших драконов. Они предпочитают местности, где удобно присматривать за потомством. Морозница откладывает много яиц, при этом детёныши предоставлены сами себе в вопросах обучения поиску пропитания и охоте. Однако те, кто считает, что это делает их лёгкой добычей, жестоко ошибаются: жизни многих предприимчивых охотников оборвала мать добычи, возникающая над головой с пламенным дыханием и острыми зубами.

— Северный охотник (англ. Northern Hunter)
Даже для драконов северные охотники невероятно прожорливы. Они съедят всё, от одиноких нагов до неосторожных вивернов, если смогут застать ядовитых бестий врасплох. Видели даже, что охотница уплетала людскую пищу, брошенную в деревнях жителями, бежавшими в страхе перед её яростью. Один ферелденский крестьянин клялся знаменитому драконологу Фредерику из Серо, что, бросив свой дом, он наблюдал за драконицей с (весьма отдалённого) холма. По его словам, сожрав пять коров, она расправилась «с десятью бушелями капусты, восемнадцатью кругами сыра, семью тыквами, шестнадцатью буханками хлеба и целым корытом сливок», хотя, как ни странно, «к орлесианской ветчине даже не притронулась».

— Глубинная высшая драконица (англ. Abyssal High Dragon)
Годами Глубинные высшие драконицы считались вымершими. Учёные утверждали даже, что замеченные в Западном пределе были, скорее всего, Хантерхорнскими шрайками или ужасными Камнепастями, мигрирующими с востока в поисках добычи. Однако в начале Века Дракона свидетельства множества перепуганных торговцев, и, что надёжнее, Серых Стражей, патрулирующих пустоши, подтвердили, что Глубинная высшая драконица вернулась в Тедас. Они неуловимы, а их дыхание считается более жарким, чем в кузне.

— Гаморданский бурегон (англ. Gamordan Stormrider)
Гаморданский бурегон пользуется популярностью у орлесианских художников. Её яркий окрас и способность изрыгать сверкающие молнии увековечены на многих полотнах, где, как правило, с драконицей сражается группа храбрых и, скорее всего, обречённых шевалье. Эта романтическая сцена упорно держится в искусстве даже несмотря на то, что в реальности большинство рыцарей никогда не увидят таких зверей. Бурегон предпочитает устраивать логово в болотистых местах, отрезанных от крупных людских поселений, где её жертвой может стать разве что случайно забредший крестьянин или караван.

— Большой Мистраль (англ. The Great Mistral)
Примерно в 9:20 Дракона большие мистрали начали появляться в Изумрудных могилах, раньше о таком виде не слыхали. Их описывают как эффектных — из-за яркого окраса и склонности совершать на рассвете длительные полёты, пикировать над ближними людскими поселениями и с рёвом скользить над деревьями.

— Винсомер (англ. Vinsomer)
Говорят, последней драконицей, которую убил Каспар Пентагаст — король Неварры в стародавние времена, — была винсомер размером в два раза больше, чем обычно вырастают высшие драконы. Легенды гласят, что дыхание её вызывало бурю, а взмахи крыльев — ревущие ураганы, и этот красочный образ увековечен в неварранских песнях и поэзии. Современные винсомеры хоть и не столь огромны, но также опасны, если загнать их в тупик. Они сторонятся других хищников, включая людей, и предпочитают высокие скалистые побережья.

— Песчаный плакальщик (англ. Sandy Howler)
Обитающая в пустынях, эта драконица выбирает для гнездовья тёплые песчаные котловины. Большую часть времени она спит, пробуждаясь лишь для охоты, спаривания или защиты своей территории. Эта ночная хищница особенно любит гурнов и, в отличие от большинства драконов, похоже, предпочитает жареное мясо сырому. Если песчаный плакальщик расправляется с добычей когтями или зубами, то потом запекает жертву своим пламенным дыханием, прежде чем съесть.

— Хивернал (англ. Hivernal)
Несколько домов Орлея с гордостью выставляют чучела хиверналов в трофейных залах, однако некогда охота на эту драконицу была необходимостью. Жировой слой под толстой кожей позволяет ей выдерживать холодный климат орлесианских нагорий, а сама кожа не пропускает злейшие ветра. В дикие времена, когда на юге основывались первые орлесианские поселения, группы в десятки охотников собирались, чтобы совместно убивать этих зверей. Кому это удавалось, возвращались в деревню на пиршество, после которого мясо хивернала засаливали, а остальное шло на одежду, оружие и зелья, и всё это помогало пережить зиму. «Пир хивернала» до сих пор проводят в некоторых деревнях, хотя мало кто знает, откуда это пошло.

— Кальтенцан (англ. Kaltenzahn)
Порода драконов кальтенцан (что означает «холодный зуб») появилась где-то в горах Охотничьего рога. В 9:30 Дракона целая стая этих зверей мигрировала на юг, почти не делая остановок и держась необитаемых мест. В свете событий того времени, возможно, их выгнали порождения тьмы, хотя упрямство кальтенцанов вошло в легенды, и, кажется, обратить их в бегство мог разве что Архидемон. Ледяное дыхание, пронзительный крик и толстая чешуя делают кальтенцана трудной добычей даже для самых опытных охотников на драконов.

— Нагорный губитель (англ. Highland Ravager)
Нет дракона, название которого было бы более точным, чем у нагорного губителя. Она пожирает стада и разрушает деревни с равным удовольствием, сжигая, что не съела, с почти человеческой злобой. Как ни странно, губители порой позволяют другим высшим драконам быть на их территории. Когда такое случается, их налёты на деревни, бывает, отличаются ещё большим рвением, чем обычно. «Представляется, что это демонстрация превосходства, как и „красование“ перед конкурентами, — пишет Фредерик де Серо в своём труде «Особенности полёта нагорного губителя». — Не следует думать, что только мы — социальные животные. Наблюдения подтверждают, что, хотя драконы и не обладают нашим интеллектом, у них могут быть взаимоотношения и даже дружба, когда обстоятельства для этого складываются».

— Хантерхорнский шрайк (англ. Hunterhorn Shrike)
Хантерхорнские шрайки обитают на северных окраинах гор Охотничьего рога. Эта местность расположена так близко к Андерфелсу, что некогда они делили небеса с грифонами.

Имея насыщенно-красный окрас, в остальном они весьма схожи с до недавнего времени считавшимися вымершими Глубинными высшими драконицами.

— Камнепасть (англ. Stonejaws)
Камнепасти обитают в горах Охотничьего рога, неподалеку от Кэл Шарока.

Имея более светлый окрас, в остальном они весьма схожи с до недавнего времени считавшимися вымершими Глубинными высшими драконицами.

Другие виды драконов

— Архидемон (англ. Archdemon)
Пускай Архидемоны и не являются драконами в обычном смысле этого слова, они как минимум похожи на них после того, как порождения тьмы пробуждают их во время Мора. Несмотря на то, что Архидемоны не сильно отличаются от крупных драконов, они куда мощнее и умнее высших драконов — именно они ведут за собой порождений тьмы во время Моров.

— Спектральный дракон (англ. Spectral Dragon)
Спектральные драконы — загадочные создания, имеющие вид призрачных драконов. На данный момент известно о существовании всего двух таких существ: Королеве Чёрных Болот и Малвернисе.

Когда-то Королева Чёрных Болот была высшей драконицей, терроризировавшей местных жителей и убивавшей всякого, кто пытался её уничтожить. Когда новая орлесианская баронесса всё же прислушалась к просьбе своих поданных, она в одиночку отправилась сразиться с драконом. Прошло некоторое время, слышен был жуткий грохот, но в итоге баронесса вернулась, а высшей драконицы как ни бывало. Позже, эта драконица восстала в форме призрачного дракона.

Малвернис — загадочное могущественное существо, с которым некогда пришлось бороться гномам. Его «голод» угрожал Камню, поэтому гномы пленили Малвернис в лириумной сфере, а Совершенная Илона повелела, чтобы он никогда не оставался без охраны. Однако со временем важность несения стражи у лириумной сферы позабылась, и она осталась без охраны.

— Красный дракон (англ. Red Lyrium Dragon)
Высшая драконица, впоследствии получившая имя Рубигиноза, была подчинена Корифеем после его пробуждения. Он заразил её красным лириумом и несколько изменил её облик, сделав более похожей на Архидемона.

— Дракон-раб (англ. Dragon Thrall)
Это обычные драконы, подвергшиеся подвергшиеся разрушительному влиянию скверны. По сути, они являются вурдалаками наподобие кровавых воронов или берескарнов. Стоит добавить, что драконы обладают необычайно высоким иммунитетом к моровой скверне и их организм длительное время способен сдерживать влияние болезни, изолируя поражённые участки в кистах. Конечно же, этот механизм защиты не совершенен и при достаточно высокой концентрации заразы (или же при намеренном введении её в организм) дракон будет заражён.

Свойства и способности

Большинство драконов способны дышать огнём, хотя некоторые разновидности этих существ выдыхают электричество, лёд, яд или другую магическую энергию.

Кровь дракона является одним из самых ценных ингредиентов, добываемых с драконов. Она имеет обширную область применения, начиная от магии и заканчивая приготовлением пищи. Предположительно кровь живого дракона имеет куда большую силу, чем кровь, взятая у только что убитого ящера. Кровь дракона — мощный магический катализатор и ингредиент, используемый в ритуале, дарующем потрошителям их сверхъестественные силы.

Кости, чешуя и перепонки драконов используются для изготовления крайне прочной брони, что делает их крайне ценными на рынке.

Большинство современных драконов, встреченных населением мира, больше напоминают своим поведением животных. Они неразумны и не понимают ни один из широко распространённых языков Тедаса, однако ведьма Явана разговаривала с драконами в Тихой роще на неизвестном языке и звери определённо её понимали, так что можно предположить, что драконы могут обладать некоторой толикой разума, находясь под определённым магическим воздействием. Также есть предположение, что во времена древности драконы были разумны от природы.

0

6

Существа Тени

Духи (англ. Spirits) — общее название населяющих Тень существ. Духи в более общем смысле, привычном для большинства — создания доброжелательные, в то время как недоброжелательных существ Тени называют демонами (англ. Demons), хотя даже такое определение разделения будет не слишком верным.

Их тела состоят из эфира — чистой энергии. Они бесплотны и потому не ограничены узнаваемыми обликами (а могут его и не иметь вовсе), из-за чего невозможно сказать, смотришь ли ты на нечто «живое» или же это просто часть окружения (поэтому, неопытным исследователям стоит здороваться с каждым увиденным предметом). Духи разумны и способны разговаривать.

Говорят, что духи лишены воображения и креативности. Всё, что они создают, основывается на том, что создали смертные. Вне зависимости от того, доброжелательно ли настроен дух или нет, он всё равно будет в разуме тех, кто приходит в Тень, искать мысли и воспоминания. После этого, дух воспроизводит увиденное, меняя Тень в угоду бессознательным желаниям живых и тем самым создавая сны, которые видят спящие. Из-за отсутствия креативности и того факта, что духи, по сути, не понимают, что они создают, их творения смертным наблюдателям кажутся несколько неправильными. Это сравни переводу отрывка текста на другой язык, после чего напиваешься и пытаешься перевести этот же фрагмент обратно. По уровням могущества духи разнятся весьма широко — от тех, кто правит целыми царствами снов до тех, кто едва может управлять эфиром.

Духи весьма просты в том плане, что они сосредотачивают своё внимание на определённом аспекте существования смертных, что и становится их личностью. Они являют собой отражение реального мира и полнящих его страстей. Дух воплощает определённую цель и тянется к ней, всеми силами стараясь её выполнить. Например, демон голода будет пытаться сожрать каждого, с кем повстречается, в то время как дух правосудия ни перед чем не остановится, чтобы это самое правосудие принести. Духи, впрочем, помнят очень мало — это побочный эффект их способности забывать или «стирать» тревожащие их факты, которые претят их натуре. И хотя подобный процесс оставляет их чистыми, он также не позволяет им учиться и расти. Так что в большинстве случаев все их действия по поддержанию воплощающей их идеи сводятся к простым действиям. Впрочем, бывает и так, что духи развиваются и становятся более «живыми», примиряясь с горем, зализывая свои эмоциональные раны и тем самым учась на том, что им довелось перенести. Примиряясь с горем, дух растёт как личность и не «стирает» воспоминания, как обычно. Несмотря на то, что мир влияет на духов, у духов также есть свобода воли в выборе своего характера. Если дух достаточно вырастет, он станет практически неотличим от реального живого существа.

Востребованность для духов критически важна. Духи, в чьих владениях регулярно бывают гости, становятся правителями больших частей Тени, в то время как другие духи теряют власть, когда связанные с ними концепты и воспоминаниями в реальном мире уходят в небытие и медленно растворяются в эфире. Дух даже не вспомнит то, что он воплощает, если об этом позабыли в мире живых. Грубо говоря, как говорил чародей Рис, «реальным тебя делает важность».

Когда дух умирает, его энергия возвращается в Тень. Если породившая дух идея достаточно сильна или если его память повлияла на других духов, однажды может появиться нечто подобное этому духу, однако у него может быть совершенно иной характер и никаких воспоминаний о прошлом.

Способности

Поскольку духи являются созданиями из чистой магической энергии, они обладают сверхъестественными способностями, которые могут использовать как в Тени, так и за её пределами. В Тени они могут принимать облик тех, кого помнит спящий. Те из духов, у кого достаточно силы воли для перехода в мир живых без одержимости, также могут принять физический облик. С большой долей вероятности такой дух выберет форму, которая поможет ему выполнить его цель, однако есть предположение, что дух также может принять обличие мертвеца (правда, изменённую — это будет идеальная форма усопшего, которую он желал иметь при жизни, но не смог получить). За пределами Тени принятый духом облик не отличим от реального. Например, если дух принимает облик человеческого тела, биологически оно неотличимо от тела человека, рождённого в Тедасе.

Духи обладают способностью читать эмоции и мысли живых существ. Именно эта способность позволяет духам выискивать тех, кому нужна их помощь. Поскольку духи родом из измерения, чей облик формируется эмоциями, воспоминаниями и магией, то и сами духи способны адаптироваться в подобных условиях. Например, духи изначально весьма опытны в некоторых навыках вроде ведения боя или магии. Некоторые духи также могут заставлять живых существ забывать о них и не замечать их присутствия, а также способны стирать из собственной памяти воспоминания и чувства смертных о них. Это своего рода защитный механизм духов, направленный на защиту всех вовлечённых. Смертные не вспомнят и не увидят духов, а значит не станут на них нападать из страха или гнева, в то время как сами духи не станут долго раздумывать о том, что смертные о них думают. Эта регулярная амнезия сохраняет чистоту духа, но при этом не позволяет ему расти, как личности и не позволяет решать сложные задачи.

В бою духи обычно агрессивны и незамысловаты. Если секунд на 30 сосредоточиться только на обороне, то скорее всего за это время вы сумеете увидеть все виды атак духа и поймёте, как его легче всего будет одолеть.

Пока дух помнит Тень, он сохраняет часть своих сверхъестественных способностей даже в реальном мире. Однако, сила духа может иссякнуть или ослабнуть (например, если он заставит о нём забыть), если он станет более «живым». Например, дух, что перестаёт стирать себе воспоминания о тревожных для него фактах становится более реальным и уже не может стирать память живых о нём. В лучшем случае, такие духи могут заставить живых на пару мгновений не обращать на него внимания и ему придётся терпеть чужие мысли и мнения о произошедшем. С другой стороны, развившиеся духи больше понимают, больше помнят и узнают о более сложных концепциях и нюансах. Они всё ещё могут чувствовать, что испытывают другие — мимолётные всполохи мыслей и боли, к примеру. Однако, они будут не такими «громкими», как раньше, и поскольку более живой дух также становится источником новых чувств, он может быть менее чувствителен к громкости других, если только не будет осознанно её слушать. Опыт духа останется при нём, поскольку завязан он на разум и оставаться будет с ним до тех пор, пока он помнит хотя бы частичку Тени.

Виды

Большинство жителей Тедаса предпочитают делить обитателей Тени на доброжелательных духов и недоброжелательных демонов. Однако, правильней было бы сказать, что существуют агрессивные и неагрессивные духи.

— Доброжелательные духи
Духи, воплощающие собой добродетели, могут считаться доброжелательными (или как минимум не неагрессивными). Такие духи обычно не хотят пересекать Завесу. Они считают мир живых ужасным местом и жалеют смертных, что не способны оттуда выбраться — ведь духи не могут им помочь. Они могут успокоить души смертных, что приходят в Тень во снах, придав им тем самым сил или ниспослав видения.

— Демоны
Демонами называют зачастую именно агрессивных духов Тени, воплощающих собой грехи или негативные эмоции. Таких существ подпитывают более тёмные грани душ живых, вроде гнева, голода или желания. Дух становится демоном в том случае, если его лишить возможности исполнить его изначальную цель, например, заставив его выполнить то, что идёт вразрез с его изначальной природой или если дух, исследуя разум и сны смертных, наткнётся на негативные эмоции и воспоминания. Сила и разумность демона зависит от эмоции или идеи, которая его подпитывает — чем сложней концепт, тем могущественней демон.

В отличие от доброжелательных духов, демоны завидуют смертным и жаждут ощутить жизнь за Завесой. Действуя зачастую в разрушительном ключе, демоны могут весьма грубо эксплуатировать разум спящего, одержать живое или мёртвое тело, а то и вовсе груду мусора или набор доспехов.

Существует несколько известных на данный момент способов превращения доброжелательного духа в демона:
1. Дух уже может собой воплощать то, что смертные воспринимают как порок или весьма смутный концепт (пример — Торпор, Выбор).
2. Дух может отражать или подражать искажённым восприятием смертных добродетелям или же одержать смертного с искажёнными принципами (пример — Прелесть, Месть).
3. Дух может слишком упростить применение или достижение своей добродетельной цели (пример — Сострадание).
4. Дух получает эго, амбиции, стремление или жажду власти (пример — Кошмар).
5. Дух может сойти с ума от внешнего влияния, например если воплотится в мире живых преждевременно или же против своей воли (пример в лоре — демоны из разрывов).
6. Духу не дают исполнить его изначальную цель, в особенности если произошло это из-за привязки при помощи магии крови (пример — Мудрость).

— Виспы и привидения
Не все духи представляют собой определённые добродетели или пороки. Самые слабые духи, виспы — это просто сгустки света, слишком простые и восприимчивые, чтобы нести в себе добро или зло. В некоторых случаях они доброжелательны и помогают магам, которые призывают их в мир живых (например, отвлекая врагов или же увеличивая силу заклинаний) или в Тени (служа своего рода проводниками). Призыв виспов — регулярная практика среди неварранских морталитаси и других некромантов. А вот виспы-призраки зачастую нападают на всё, что видят. Есть ещё привидения — падальщики, питающиеся остатками мыслей и неспособные покинуть Тень.

— Призраки
Некоторые духи сохраняют воспоминания и личность тех, кто давно умер. Они-то и являются основой популярного верования в призраков как в души, что потерялись на пути к Создателю, даже если такое верование идёт вразрез с учением Церкви.

Духи в разных культурах

Долийские маги не сотворяют магию при помощи духов, полагая, что они опасны — долийцы считают, что такого понятия, как «доброжелательный дух» не существует. Духов нельзя классифицировать по чётким группам, да и отличаются они друг от друга так же, как и живые. К демонам же долийцы относятся не как ко злу, но, скорее, как к диким зверям, которые могут быть опасны, если не соблюдать осторожность при общении с ними.

Аввары же считают духов «божествами» и взаимодействуют с ними куда более тесно, чем остальные культуры Тедаса, правда, прямая связь с духами есть только у авгуров. Аввары и духи регулярно общаются через авгуров, алтари, при помощи подношений, а порой и напрямую. Обычно духи во многом авварам помогают, давая совет, помогая в бою, защищая оплоты от напастей и опасных личностей и даже помогая обучать их магов при помощи добровольной временной одержимости.

Духи также могут откликаться на призыв и подношения авваров, не являющихся магами, правда, случается это не часто. К тому же, духи могут явиться на зов воинов клана во время ритуального боя, помогая им в битве, ускоряя рефлексы и тому подобное, что от части похоже на технику боя Воинов духа.

Столь же тёплые отношения с духами у ривенийских провидиц — они общаются с духами и даже позволяют им себя одержать во благо родной деревни.

В Тевинтере маги призывают духов и используют их в качестве слуг. Тевинтерские маги сделали популярным привязку нескольких духов к одному предмету. Эти «заклинатели», как они себя называют, привязывают сразу несколько простых духов к предмету, — обычно, к книге или другому переносимому в руках предмету с рунами. И хотя силу в таких предметах сосредоточить непросто, такая магическая рассеянность позволяет с лёгкостью распространять энергию по площади, что позволяет усилить союзников мага. Заклинатели настаивают, что ни один из привязанных духов не может вырваться, да и вместе эти создания не способны действовать достаточно скоординировано, чтобы устроить побег. Более того, поскольку все духи привязаны к конкретному заклинателю, такие зачарованные предметы не в те руки точно не попадут.

У неварранцев отношения с магией и смертью поистине уникальные. Они верят, что, когда душа усопшего пересекает Тень, она вытесняет собой духа. И чтобы предоставить таким духам безопасное пристанище, они мумифицируют тела умерших и помещают их в роскошные гробницы в Великом некрополе, чтобы духи в эти тела вселились. Направлением духов в подготовленные тела и проведением подобных ритуалов некромантии занимаются морталитаси.

0

7

Одержимые

Одержимый (англ. «Abomination») — живое существо с магическими способностями, над которым демон захватил контроль. Ходит немало историй об одержимых, которые разрушали целые поселения или даже продолжали терроризировать сельскую местность в течение многих лет после своего появления. Однако большая часть мира не знает, что сила одержимого полностью зависит от силы демона, захватившего контроль над магом. Таким образом, величина угрозы, которую может представлять одержимый, зависит от типа демона, который овладел телом.

В самом широком смысле слова «одержимый» иногда используется для обозначения одержимых демонами трупов магов или продукта слияния мага с доброжелательным духом. Духи также могут захватить контроль над почти любым существом или предметом, включая растения и камни, однако эти сосуды не могут стать одержимыми в истинном смысле слова, поскольку духи не получают дополнительных сил через овладение ими.

Причины

Существа Тени в целом, и, в особенности, демоны тянутся к живым. Некоторые духи пересекают Завесу по той причине, что хотят познать жизнь, чтобы удовлетворить своему аспекту или же выполнить цель, которую они воплощают. Обычно пересекают духи Завесу только «прицепившись» к чему-то в мире живых. Демоны, в частности, не особо разбираются в мире живых. Они не могут отличить живое от мёртвого и не понимают статичную природу физической реальности. Поэтому зачастую для таких существ переход в мир живых становится весьма странным опытом — они привычны к миру, который определяют лишь эмоции и воспоминания. Потому демоны, неспособные принять новую для них реальность, выглядят весьма монструозно в мире живых.

Если духа заставить явиться против воли, он может сойти с ума от шока и превратиться в демона. Большинство демонов тут же пытаются захватить контроль над тем, что им кажется живым, поскольку для них это самый эффективный способ сохранить хотя бы каплю рассудка в мире живых.

Маги из-за своей способности влиять на Завесу являются наиболее привлекательной целью для одержимости. Неизвестно, почему демоны предпочитают именно магов: возможно, это просто удобно для них из-за регулярного контакта магов с потусторонним миром, а может, всё дело в магических силах. Вне зависимости от причины, демон практически всегда будет пытаться при встрече одержать мага, насильно или же заключив сделку — всё зависит от силы мага.

Одержимые встречаются редко, поскольку обычно ими становятся слабые маги, вошедшие в Тень и подвергшиеся влиянию демона, например, во время ритуала Истязания, используемого Кругом магов. Маги, которые экспериментируют с магией крови, более восприимчивы к влиянию демонов, а также рискуют превратиться в одержимого. Обыденно и то, что маги Серых Стражей, пойманные порождениями тьмы в тылу врага без надежды на спасение или подкрепление, добровольно сдаются демонам и становятся одержимыми, чтобы уничтожить как можно больше порождений тьмы. Злонамеренные маги крови и демоны, находящиеся в мире живых, также могут призывать демонов в тела, которые могут этого и не желать.

Общее описание

Как только демон получает контроль над магом, он попытается создать еще больше одержимых. Хотя можно освободить кого-то от одержимости, попытки сделать это рискованны и потому совершаются редко. Один из методов требует, чтобы независимое третье лицо вошло в Тень и убило демона, удерживающего под контролем одержимых. Говорят, что те, кто освобождены таким образом, никогда по-настоящему не восстанавливаются, поскольку душа бывшего одержимого покрыта шрамами, и освобождённый сосуд становится подобен раненому животному, которое может легко стать жертвой падальщиков. Аввары используют некий ритуал, чтобы освободиться от одержимости, но этот ритуал предполагает, что дух добровольно покидает тело и что ни с кем не придётся сражаться. Помимо перечисленных вариантов, смерть сосуда — самый удобный способ положить конец одержимости. Магов, которые еще не полностью одержимы, можно спасти с помощью Литании Адраллы. Стоит отметить, что чем больше срок одержимости, тем тяжелее будет отделить существо Тени от души одержимого. Со временем, они становятся единым целым, и в самом конце душу одержимого ждёт незавидная судьба: небытие, в то время как создание Тени, контролирующее сосуд, перенимает воспоминания и повадки поглощённой души.

Одержимость — не физическое явление: демон всё еще находится в Тени, но там же находится и душа мага, и демон может управлять его телом через эту пленённую душу, как марионеткой. Демон направляет свою силу через тело, видит мир глазами мага и может использовать магию так, как маг никогда не мог себе представить. Однако опыт проникновения в физический мир ошеломляет более слабых демонов, и одержимые часто сходят с ума от незнакомых ощущений, превращаясь в чудовищ и впадая в неистовство. Самые могущественные демоны способны адаптироваться к новой форме и даже сохранять первоначальное физическое обличие своего сосуда, в частности, когда одержимость происходит по доброй воле. Некоторые демоны также обладают способностью изменять облик. Самый распространенный способ заставить одержимого раскрыть свою истинную сущность — заставить его почувствовать угрозу, чтобы живущий в теле демон импульсивно начал защищать свой сосуд. Аввары утверждают, что доброжелательные духи, которым они поклоняются как богам, следят за признаками того, что одержимый стал опасным, и убьют его во сне прежде, чем он сможет подвергнуть опасности других.

Как уже говорилось, одержимость может быть результатом слияния как с доброжелательным существом Тени, так и со злонамеренным, потому опыт одержимости варьируется. В некоторых культурах Тедаса маги сознательно ищут одержимости духами. Маги-ученики в культуре Авваров позволяют духам овладеть собой, дабы научиться контролировать свою магию, а затем выпускают духа, как только они полностью освоят навыки. Провидцы Ривейна, мудрые женщины, которые на самом деле являются магами-самоучками, также общаются с духами и позволяют себе стать одержимыми.

Опыт одержимости

Более агрессивные существа Тени пытаются доминировать над своим сосудом. В частности, Андерс описывал свой опыт в крайностях. Когда он терял контроль над Справедливостью, он описывал ощущения следующим образом: «Застрял в собственном теле, глядя через собственные глаза, в то время как кто-то другой двигает тобой, как марионеткой. И ты пытаешься закричать, пошевелить хоть единой мышцей, но выхода нет. Пока ты не увидишь кровь на своих руках...»

Когда же Справедливость удовлетворён, он говорит: «Я не могу сказать вам, как приятно духу выполнять свою функцию. Ожидание закончилось. Я наконец добиваюсь справедливости. И он ликует. Человек не может испытывать такого экстаза».

Винн описывала одержимость духом как утешение, как чувство безопасности и любви. «Это похоже на то, как если бы тебя держали крепко, прижимая к себе... Связь настолько велика, что Винн не только не может выбраться, да и не хочет этого».

Известные разновидности

Одержимый в наиболее распространённом смысле этого слова — это именно результат того, что маг попадает под контроль демона. Однако, демоны вселяются не только в живых. Если демон гордыни одержит труп мага, это породит колдовской ужас — существо, обладающее теми же способностями к сотворению заклинаний, что и живой маг, что также может исцелять и даже отдавать приказы другим ожившим трупам. Другой разновидностью могучего одержимого трупа является ревенант — обычно это труп, над которым захватил контроль демон гордыни или желания.

Демоны зачастую не могут отличить живое от мёртвого и им не важно, что именно одерживать. Это и является одной из причин, по которой Церковь проповедует сожжение тел усопших — более слабые демоны с готовностью одерживают их из-за отсутствия сопротивления. Когда трупом овладевает демон праздности, результатом становится волочащийся мертвец. Демон голода, одержавший труп, порождает мертвеца-пожирателя, что стремится питаться живыми.

Целями одержимости становятся и более старые тела. Одержанный демоном голода скелет становится клыкастым скелетом. Ведомое голодом, это создание будет пытаться пожрать любую жизнь, что встретится на его пути и он даже обладает способностью вытягивать жизненные силы и магическую энергию своих жертв. Волочащиеся скелеты — это скелеты, одержимые демоном праздности, способные использовать энергию энтропии против своих жертв.

Порой демоны в попытке выбраться из Тени одерживают и другие неживые сосуды — например, деревья, искажая их. Как ни странно, это позволяет демону избежать обычного безумия.

Несмотря на многочисленные примеры демонической одержимости, так называемые призраки являются доказательством того, что демонам не обязательно вселяться во что-либо, чтобы выйти за Завесу. Они являются демонами в своём истинном обличии. Со временем такой демон научится вытягивать энергию эмоций тех, кто ему повстречается, так же как он это делал в Тени. Получив достаточно энергии, демон может воплотиться. Такие существа не стремятся одержать сосуд и вместо этого существуют в виде теней, питаясь эмоциями встречных.

0


Вы здесь » Dragon Age: A Wonderful World » Свитки » Магия Тедаса