Для кого-то магия — это дар, для иных — проклятие, но сама по себе магия является поистине могущественной силой, обуздать которую не так уж и просто. Те немногие, кому повезло родиться с предрасположенностью к магическому дару называются магами и только они способны сотворять заклинания. Искусный маг способен обрушить на врага град огненных шаров или же использовать свои силы, чтобы исцелить смертельные раны союзников. Однако, подобное могущество имеет свою цену: маги находятся под постоянной угрозой одержимости демонами. Если маг не способен противиться демону, тот захватывает его тело, и маг становится одержимым. Могущество такого создания куда больше, но прежняя личность в большинстве случаев уничтожается. Маги не могут творить свои заклинания постоянно и, как и любому другому смертному созданию, им нужен отдых после некоторого количества сотворённых заклинаний. Более того, наличие Бреши делает магию нестабильной и зачастую её использование неумелым чародеем может привести к плачевным последствиям. Маги — единственные, кто может использовать магические посохи в бою не только как дробящее оружие, но и как проводник для магической энергии, позволяющий сотворять заклинания более точно. Впрочем, посох не является обязательной вещью для мага — те же саирабазы кунари не пользуются посохами вовсе. Маги в большинстве своём достаточно слабы физически, поскольку их сила и защита заключается в их разуме. По этой причине в большинстве случаев маги в качестве дополнительного оружия используют разве что ритуальные ножи да кинжалы, облачаясь при этом в робы, не дающие защиты, но не стесняющие движений. При определённых условиях и затратах времени маг может научиться владеть мечом и даже носить тяжёлые доспехи, но он никогда не сможет делать это так же легко и искусно, как воин. Более того, время на обучение физическим навыкам пойдёт в ущерб навыкам магическим — ведь вместо обучения владению мечом можно дополнительно отточить сотворение заклинаний. Магами могут быть только эльфы, люди и кунари. При желании, маг может не брать конкретную специализацию и выбрать углублённое изучение определённой школы магии. Так маг может быть пиромантом, криомантом, геомантом или аэромантом при выборе определённой стихии, целителем при выборе школы восстановления, энтропистом при выборе школы энтропии или экспертом магии духа при выборе школы духа.
Боевой маг
«Говорят, перо острее меча. Я же скажу, что сила разума способна сделать меч ещё острее».
| Боевой маг
Среди древних эльфов существовали маги, способные перенаправить свою магическую энергию для усиления собственных физических способностей. Их тела становились выносливее и сильнее, что позволяло им носить тяжёлую броню с той же лёгкостью, с какой они расхаживали в изысканных лёгких робах. Оружие, которое они держали в руках, становилось смертоноснее, получая силу из Тени. Официальное название этого магического искусства на эльфийском языке — Dirth’ena Enasalin, «знание, ведущее к победе». Найти достаточное количество информации для изучения этого навыка крайне сложно. |
✦ Боевая магия: маг использует энергию тени, чтобы усилить свои физические возможности. Тяжёлые доспехи становятся для него практически невесомыми, а оружие приобретает невиданную остроту.
✦ Аура силы: маг улучшает свою защиту от магических и физических атак, а так же увеличивает силу наносимых им ударов.
✦ Мерцающий щит: маг окружает себя мерцающим энергетическим щитом, который блокирует большую часть получаемого урона из всех источников. Использование других заклинаний во время поддержания щита невозможно.
✦ В игре специализации боевого мага можно обучиться у другого боевого мага за 3-4 полноценных эпизода или при изучении необходимых знаний самостоятельно за 4-5 эпизодов.
Маг крови
«А теперь, будь так добр: достань нож и перережь своё нежное горлышко...»
| Маг крови
Кровь — это жизнь. Кровь — это сила. Не зря Церковь объявила магию крови вне закона, поскольку опытный малефикар может творить поистине ужасающие вещи, используя свою кровь или забирая её у других. Усиление собственных магических способностей при помощи этого тёмного искусства является, пожалуй, самым безобидным из всех особенностей мага крови. Бояться нужно подчинения разума и тела. Храмовники и Церковь беспощадно охотятся на малефикаров и поговаривают, что именно это заставило многих магов-отступников обратиться к магии крови ради выживания и свободы. |
✦ Магия крови: маг способен использовать собственную кровь или кровь других для сотворения заклинаний. Подпитка заклинаний магией крови увеличивает количество энергии до магической отдачи на 2.
✦ Осквернение могил: маг крови восстанавливает здоровье, вытягивая остатки жизни из лежащих рядом трупов.
✦ Бурлящая кровь: маг заставляет кровь цели бурлить, причиняя ей боль. Первое сотворение заклинания против цели требует использования «Магии крови».
✦ Раб крови: маг берёт цель под магический и физический контроль. Цель может сопротивляться (бросок куба, 50% шанс). Первое сотворение заклинания против цели требует использования «Магии крови». Каждый раз при поддержании заклинания цель может вновь попытаться сопротивляться эффекту.
✦ Персонаж со специализацией «Маг крови» не может брать второй специализацией «Духовного целителя».
✦ В игре специализации мага крови можно обучиться у другого мага крови за 1-2 полноценных эпизода, в одном из которых будет описана сделка ученика с демоном.
Оборотень
«Жить в Диких землях было довольно одиноко. Соединиться с лесом, стать одной из его обитателей… это была хоть какая-то, но свобода».
| Оборотень
Говорят, среди дикарей есть маги, способные изменять своё тело и принимать облик различных животных. Круг Магов, конечно же, всячески опровергает и пресекает подобные слухи. Однако Круг Магов не единственное место, где можно обучиться магии и это искусство живёт в отдалённых уголках Тедаса. Легендарные ведьмы не всегда используют запретные искусства и зачастую их стезёй является сотворение чар, проклятия… и изменение собственной формы. Постепенно изучая поведение животного, оборотень в итоге способен принять его облик и перенять его способности. |
✦ Обличье: маг принимает обличье известного ему животного или же вновь обретает гуманоидную форму. Сотворение других заклинаний в животной форме невозможно. Принимая животный облик, маг всё ещё сохраняет свой разум и химию организма.
✦ Максимальное количество обличий у одного оборотня — 3.
✦ Облик дракона или другого существа, крупнее медведя, могут принять только такие маги, как Флемет, Морриган и Явана.
✦ В игре специализации оборотня можно обучиться у другого мага-оборотня за 2-3 полноценных эпизода, во время одного из которых будет показано изучение повадок выбранного животного.
Духовный целитель
«Здесь — место исцеления и спасения. Зачем ты угрожаешь нам?»
| Духовный целитель
Не все обитатели Тени желают нести смертным боль и вред. В то время как малефикары призывают и контролируют демонов, некоторые маги предпочитают обращаться к духам, которые не подпитываются от негативных эмоций. Духи стойкости, сострадания и надежды крайне редко желают контактировать с миром живых, но порой их всё же можно убедить в необходимости защищать жизнь. Чтобы обратиться к помощи таких духов, необходимо заслужить их доверие, пройдя череду испытаний. Но может так статься, что дух сам выберет мага, которого пожелает направлять. |
✦ Групповое исцеление: маг может исцелить тяжёлые ранения нескольких целей. Чем больше целей — тем больше требуется магической энергии. При затрате сил и времени (минимум 3 поста), маг может прирастить цели её отрубленную конечность, находящуюся рядом с телом (кроме головы).
✦ Хранитель жизни: маг накладывает на цель оберегающее заклинание, способное исцелить тяжёлое ранение без потери конечности. Длительность действия — 3 поста.
✦ Аура очищения: одно присутствие мага замедляет течение болезней и ослабляет действие ядов, а так же залечивает лёгкие ранения.
✦ Возрождение: маг возвращает к жизни цель, умершую не больше 3 постов назад. Тело цели не должно быть расчленено (отрубленная голова, разрубленное надвое тело). Залечивает все раны цели и приращивает отрубленные конечности, если они находятся рядом с телом. Требует больших затрат энергии. Необходим последующий отдых. 25% вероятность, что духовный целитель погибнет, а дух переселится в воскрешаемого.
✦ Персонаж со специализацией «Духовный целитель» не может брать второй специализацией «Мага крови» или «Некроманта», а также специализироваться на магии энтропии.
✦ В игре специализации духовного целителя обучиться нельзя. Минимальный порог обучения — 10 лет. Для того, чтобы стать духовным целителем, персонаж должен установить контакт с духом, который его выбрал, «понравиться» ему и затем пройти череду весьма тяжёлых эмоциональных и ментальных испытаний, которые дух и проведёт. Духовному целителю необходимо держать себя в узде, поскольку практически любой всплеск негативных эмоций может повлиять на связь духа и целителя, вплоть до того, что дух перестанет помогать магу.
Хранитель
«Мы Долийцы: хранители утраченных преданий, идущие одиноким путем. Мы последние из Элвенан, и никогда больше мы не склоним головы».
| Хранитель
Во времена Долов, хранители были жрецами в храмах эльфийских Творцов. Они изучали магию и направляли Народ, делясь сохранившимися после веков тевинтерского рабства крупицами знаний. Теперь же, когда долийцы известны как скитальцы, у каждого долийского клана есть хранитель. В его обязанности входит направлять клан и помогать ему, хранить древние знания и защищать своих сородичей от Жуткого Волка. Магическое искусство хранителей корнями своими уходит ещё во времена Арлатана и те, кто им владеет, крайне редко встречаются вдали от долийских кланов. |
✦ Острые шипы: маг призывает из земли корни, оплетающие все цели вокруг.
✦ Месть природы: маг призывает из земли корни, атакующие и протыкающие все цели вокруг. Проткнутые цели оглушены и ранены.
✦ Шаг сквозь твердь: маг «ныряет» под землю и «выныривает» рядом со своим союзником.
✦ В игре специализации хранителя можно обучиться у другого хранителя за 2-3 полноценных эпизода. Обучение только для эльфов.
Маг силы
«Ах ты, гравитация, бессердечная ты сука».
| Маг силы
Все маги способны управлять энергией в той или иной степени, но маги силы возводят чистую энергию в абсолют. Они могут создавать гравитационные воронки, притягивающие противников к себе; замедлять и давить врагов незримым весом; посылать волны энергии, которые способны разбросать всех и вся подобно тряпичным куклам. Ну а тех, с кем стоит считаться, они попросту вминают в землю незримым кулаком. Такая магия может показаться грубой, однако не стоит обманываться: магам силы требуется необычайно высокая сосредоточенность, дабы держать такое могущество под контролем. |
✦ Кулак Создателя: маг повергает врагов на землю с невероятной силой, против которой бессильны доспехи.
✦ Телекинетическое извержение: маг направляет волну телекинетической силы, отшвыривающую врагов от центра взрыва.
✦ Притяжение бездны: маг создаёт вихрь энергии, стягивающий врагов в свой центр и замедляющий их до черепашьей скорости.
✦ В игре специализации мага силы можно обучиться у другого мага силы за 2-3 полноценных эпизода.
Рыцарь-чародей
«Для мага с духовным клинком не существует границ. Есть лишь уважение и страх».
| Рыцарь-чародей
Есть те немногие маги, которым Церковь дала добро стоять плечом к плечу с простыми солдатами. Рыцари-чародеи способны создавать клинок из чистой энергии Тени, которые не имеют веса, но в то же время не способны остановить настоящий меч. Магические барьеры, создаваемые ими, куда стабильнее, чем у магов, предпочитающих держаться подальше от гущи боя. Это учение произошло от древнего искусства эльфийских боевых магов времён Арлатана, только рыцари-чародеи не способны перенаправлять свою магическую энергию на усиление своих физических способностей. |
✦ Духовный клинок: маг создаёт клинок из чистой магии, чтобы наносить удары врагам в ближнем бою.
✦ Теневой плащ: маг окружает себя энергией Завесы, чтобы обрести временную неуязвимость и невидимость.
✦ Теневой щит: каждая успешная атака духовным клинком создаёт магический барьер, защищающий мага от урона на короткое время.
✦ В игре специализации рыцаря-чародея можно обучиться у другого рыцаря-чародея за 3-4 полноценных эпизода, во время одного из которых ученик создаст рукоять своего клинка, а во время другого будет с ним тренироваться. Под крылом южной Церкви рыцари-чародеи весьма немногочисленны, ибо это своего рода каста элитных магов, доверие к которым практически безгранично — некоторые из них и вовсе состоят в личной охране Верховной жрицы.
Некромант
«Плевать на план. Если ты умрёшь, то я заберу себе твой труп».
| Некромант
Неизбежность смерти пугает многих смертных, но для некроманта смерть — лишь путь к силе. Искусство некромантии во многом зародилось благодаря обладающим значительной политической властью и влиянием морталитаси — неварранскому ордену магов, специализирующихся на мумификации трупов и изучении всего, что связано со смертью. Привязывая к телам умерших духов, тянущихся к смерти, некромант способен вселять ужас в сердца своих врагов. Каждый павший противник является ресурсом для такого чародея и чем больше мертвецов на поле боя, тем могущественней становится некромант. |
✦ Духовная метка: маг отмечает цель. Если цель умирает, её душа сражается на стороне некроманта в качестве призрака. Контроль духа требует затрат магической энергии.
✦ Смертоед: когда кто-то рядом с магом умирает, маг забирает остаточную энергию умершего, восстанавливая свои силы.
✦ Поднятие мертвеца: маг выдёргивает малого духа из Тени, чтобы вселить его в имеющийся труп. Труп сражается на стороне некроманта, пока тот не отпустит духа. Контроль трупа требует затрат магической энергии.
✦ Персонаж со специализацией «Некромант» не может брать второй специализацией «Духовного целителя».
✦ В игре специализации некроманта можно обучиться у другого некроманта (морталитаси) за 2-3 полноценных эпизода, во время одного из которых ученик будет вселять духа в труп.
Маг-воин
«Прошу прощения, что разрушаю твой стереотип о магах. До дряхлого старца в робе мне далековато».
| Маг-воин
Некоторые маги специализируются на заклинаниях, позволяющих вести бой издалека. Маги-воины, однако, предпочитают вступать в бой плечом к плечу с вооруженными соратниками, чтобы видеть страх в глазах противника. Их заклинания в основном относятся к самозащите и управлению стихиями на окружающей территории. Это искусство не столь широко распространено в южной части Тедаса, однако в Тевинтере с его регулярной армией и положительным отношением к магам подобные чародеи — не редкость. Маг-воин тратит некоторое время на обучение владению мечом, от чего его арсенал заклинаний куда меньше. |
✦ Осушающая аура: маг упивается пылом схватки, создавая поле, которое вытягивает жизнь из всех ближайших врагов, излечивая мага всё то время, пока действует заклинание. Всякий раз, когда из врага вытягивается жизнь, заклинание поглощает небольшое количество маны мага-воина.
✦ Стоик: маг способен обуздывать боль и преображать её в силе, восстанавливая ману всякий раз, когда магу наносят урон. В зависимости от тяжести ранения, маг восстанавливает определённое количество маны.
✦ Стихийный взрыв: маг ошеломляет противников взрывом силы воли, отбрасывая их на 2 метра. Все отброшенные противники так же получают урон от холода, огня или молний (стихия определяется броском кубика). Требует больших затрат магической энергии.
✦ Маг-воин является солдатом армии Тевинтера, а поэтому, как и легионеры, в обязательном порядке проходит профессиональную армейскую подготовку.
✦ Маг-воин обучен орудовать боевым посохом с наконечником-лезвием (блейдстафф, см. посох Парталана).
✦ Маг-воин способен овладеть меньшим количеством заклинаний, чем другие маги, поскольку ему приходится тратить время на военную подготовку.
✦ В игре специализации мага-воина обучиться нельзя. Специализация доступна только для выходцев из Тевинтера, обученных в армии. Минимальный порог обучения — 10 лет.
Элементалист
«Огонь, молнии, земля и лёд. Своими руками я несу смерть от любой из этих стихий».
| Элементалист
Кому-то может показаться, что нет ничего особенного во владении стихийной школой магии, но только до тех пор, пока подобный скептик не встретит элементалиста. Эти чародеи способны использовать силы природных стихий в самой разрушительной их форме, подчиняя огонь, молнии, землю и лёд своей воле… одновременно, при этом сплетая несовместимые друг с другом стихии. Для многих магов элементалисты являют собой вершину магического мастерства, поскольку достижение подобного уровня могущества требует многолетней практики и поистине колоссальных усилий. И даже тогда стихии никогда не будут беспрекословно подчиняться воле мага… |
✦ Сплетение стихий: маг на уровне мастера владеет всей магией стихийной школы, но стабильно способен сплетать в заклинании лишь две стихии одновременно.
✦ Могущество противоречия: при сотворении заклинаний маг способен сплетать несовместимые друг с другом стихии — например, огонь и лёд или землю и молнию.
✦ Колодец стихий: опыт и могущество мага позволяют ему с сплетать вместе заклинания, требующие больших затрат, после которых обычным магам скорее всего нужен будет отдых.
✦ Хаос стихий: маг становится эпицентром выброса магической энергии, выражающейся в хаотичных массовых атаках различными стихиями, или какой-либо одной, или поочередно. Заклинание крайне нестабильно — его невозможно поддерживать длительное время; оно наносит урон всем, кто попадает в зону действия; заклинание с большой долей вероятности может навредить заклинателю. Чем дольше попытка поддерживать заклинание, тем больше вероятность того, что сам маг пострадает.
✦ В игре специализации элементалиста обучиться нельзя. Минимальный порог обучения — 20 лет, с предварительным достижением уровня силы Старшего чародея.
Ритуалист
«Когда-то одно-единственное заклинание могли творить годами, а его отголосок оставался на века…»
| Ритуалист
Ритуальная магия, как и магия в целом, берёт своё начало из эльфийской империи Элвенан. В те времена, когда магия была столь же естественна, как и дыхание, ритуальная магия буквально процветала — сотворение одного заклинания в течение нескольких лет не было чем-то необычным. Ритуалисты в какой-то мере являются наследниками этой древней магии: куда больше усилий они вкладывают не в изучение заклинаний, действующих по щелчку пальца, а в сложные ритуальные заклинания, требующие сосредоточения и больших затрат магической энергии, ибо для них магия — не оружие и не затычка в каждой бочке, а настоящая наука, для изучения которой необходимо терпение. |
✦ Ритуальная магия: маг специализируется на сложной ритуальной магии, знает множество способов проведения ритуалов и способен ощущать остаточные магические отголоски после ритуалов, что скорее всего даст ему возможность понять, какой ритуал был проведён в определённом месте.
✦ Заготовка: маг способен заранее подготовить заклинание, срабатывающее при определённых условиях — например, появление магического барьера в случае, если магу будет угрожать опасность, о которой он не осведомлён. Подготовленные заклинания, наложенные на живой организм, действуют в течение дня, либо до тех пор, пока не сработает условие активации или заклинание не будет рассеяно.
✦ Спокойствие разума: маг-ритуалист куда лучше держит концентрацию, чем остальные маги — сотворение сложных заклинаний или ритуалов скорее всего не будет прервано, если его отвлекут на секунду-другую.
✦ Касание Тени: маг способен создавать временные рунические зачарования, не требующие затрат лириума. Сила и продолжительность зачарования зависит от количества влитой в заклинание энергии.
✦ В игре специализации ритуалиста обучиться нельзя. Минимальный порог обучения — 10 лет.