До объединения, земли северного Тедаса занимали три небольших королевства: Тевинтер, Неромениан и Каринус. История Дариниуса началась в королевстве Тевинтер. Ливия, верховная королева и верховная жрица Разикаля, была беременна первенцем, когда её брат Тарсиан попытался захватить трон. Тарсиан не владел магией, он не мог законно претендовать на трон и сомневался в своих шансах в честной борьбе с сестрой. Поэтому как только у королевы начались схватки, Тарсиан сделал свой ход, убив всех жрецов и солдат, которые не присягнули ему на верность.
Ворвавшись в покои королевы Тарсиан обнаружил, что они пусты, а королевская печать расколота надвое, и одна половина пропала. Обезумев, он отследил свою сестру до храма Разикаля, где Ливия ожидала его, изнурённая, но в полном доспехе и при оружии. Она погибла в этом поединке, а Тарсиан лишился правого глаза и правой руки — такой была цена предательства королевы-сновидицы. Следов её ребёнка обнаружено не было.
Днём позже Кальпурния, жрица Думата, служившая в храме Вирантиума, нашла младенца в корзине на берегу моря. При нём не было ничего, кроме одеяла и половины кольца. Она взяла ребёнка, нарекла его Дариниусом и воспитывала как своего сына.
Дариниус рос в храме Думата и с раннего детства проявлял заметный магический талант. В возрасте десяти лет он мог изменять Тень по своей прихоти с той же лёгкостью и мастерством, какой это делали сомниари, тренировавшиеся более двадцати лет. Говорят, он был способен зачаровывать животных, и его часто видели окружённым птицами или кошками, которых он использовал как агентов и шпионов. Они были настолько эффективными информаторами, что многие в Вирантиуме считали его способным предсказывать будущее. Статуи Дариниуса часто изображают его с вороном или вороной, примостившимися на плече, и котом у ног, а также с багром паромщика в руках.
Дариниусу было всего девятнадцать, когда верховный жрец Думата оказался при смерти. Он послал за всеми старшими послушниками и за Дариниусом, хотя тот был всего лишь новичком. Верховный жрец сообщил, что Думат говорил с ним, и что его преемник должен доказать свою состоятельность, принеся ему то, что танцует, не имея ног; то, что дышит, не имея лёгких; и то, что умирает, не будучи живым. Послушники ворчали меж собой, что верховный жрец потерял рассудок, тогда как Дариниус сплёл заклинание, запалил светильник и поднёс его к ложу жреца — то, что описал старец, было огнём. Верховный жрец назвал Дариниуса своим преемником и умер.
Когда верховный король Неромениана умер, не оставив наследника, преемника выбирали из ряда сновидцев. Верховные жрецы Думата, Тота и Лусакана — трёх богов-покровителей королевства — были призваны во дворец, чтобы пройти испытание и узнать, кому из них благоволят боги. Верховным жрецам сказали, что до рассвета следующего дня они должны завязать яйцо узлом и поставить этот узел на пьедестал перед троном. Пьедестал был зачарованным, поэтому корона верховного короля появилась бы в дворцовом хранилище только после решения загадки. Если никто из верховных жрецов найдёт ответ в отведённый срок, их всех ждала казнь, а на испытание пришли бы их преемники. И пока жрецы Тота и Лусакана погружали друг друга в транс, чтобы отправиться в Тень и найти решение, Дариниус разбил данное ему яйцо, оторвал полоску ткани от своей одежды, пропитал ее разбитым яйцом и завязал в узел, который положил на пьедестал, и весь город Неромениан услышал звон великого колокола, когда упала магическая печать дворцового хранилища.
На вечерней коронации Дариниуса Кальпурния отдала ему разрубленное кольцо и поведала о том, как нашла его на морском берегу. Воевода узнал в кольце королевскую печать Тевинтера, что поставило новоиспечённого короля в очень сложное положение. Будучи наследником престола Минратоса Дариниус обязан был отомстить убийце своей матери. Считалось, что, если он не сможет это сделать, боги наложат проклятие на весь его род. Но узурпатор Тарсиан находился в хорошо укреплённом Минратосе, считавшемся неприступным, а все дипломатические контакты между королевским двором Минратоса и остальными королевствами были оборваны более двадцати лет назад. Правители Каринуса и Неромениана отказались признать сопорати верховным королём.
Той ночью Дариниусу был сон. В нём он пересекал могучую реку на маленькой ладье. Управлял этой ладьёй человек, чьё лицо всё время скрывалось в тени. Сойдя на другом берегу Дариниус оглянулся и увидел, что перевозчиком был он сам. Проснувшись, молодой король воспринял этот сон как послание от Думата.
На следующий день Дариниус отправил к Тарсиану гонца с дарами и посланием, что новый верховный король Неромениана хочет провести переговоры с Тевинтером и устранить разрыв между королевствами. Тарсиан был настолько польщён этим, что пригласил Дариниуса во дворец Минратоса.
Дариниус взял с собой лишь почётный караул из семи солдат в так называемый государственный визит к узурпатору, и Тарсиан принял его с распростёртыми объятиями. Уже в тронном зале Дариниус наложил на дворец чары, не позволяющие стражникам войти, и вызвал своего дядю на поединок. Когда заклинание сняли, Тарсиан был мёртв, а Дариниус соединил разделённую печать Тевинтера, подтверждающую его притязания на престол. Королевства Тевинтер и Неромениан были объединены под властью единого верховного короля.
Теперь Дариниус обратил своё внимание на дворфов. Он понимал, что военная кампания на Глубинные Тропы никогда не увенчалась бы успехом, поэтому отправил разведчиков найти вход во владения и отправился туда сам. Когда его эскорт был встречен воинами дворфов, Дариниус предложил себя в качестве заложника и попросил, чтобы его доставили к королю для проведения переговоров и заключения союза.
Путь Дариниуса к Кэл-Шароку длился несколько недель в кромешной тьме. Однако ему не дали увидеть короля. Его отправили на Испытания, дабы убедиться, что предки и Камень одобрят эту встречу. Дариниус сражался в одиночку, и после многих раундов против чемпиона касты воинов и касты знати перед ним оказался дворф в великолепных доспехах, который сражался боевым молотом из чистого лириума. Этот противник оказался куда хитрее остальных противников, а молот из лириума разбивал закалинания словно стекло. Тем не менее, Дариниус сражался отважно, и после нескольких часов на арене дворф неожиданно прервал бой. Это оказался сам король Эндрин Каменный Молот, и — к удивлению утомлённых зрителей — было объявлено, что Дариниус получил valos atredum, Голос Предков.
Эндрин Каменный Молот и Дариниус заключили торговое соглашение, и Дариниус вернулся с Глубинных Троп со множеством подарков. За несколько лет оживлённой торговли с дворфами армия Дариниуса облачилась в дворфийскую сталь, а у его жрецов появился источник лириума для подпитки заклинаний. Равных Дариниусу более не было.
Вместо того, чтобы рисковать и начинать невозможную войну, Ратана, верховная королева Каринуса, предпочла марьяж с Дариниусом. С их союзом три королевства были наконец объединены, и Дариниус принял титул Архонта. Он создал первый Магистериум из жречества семи драконьих богов и построил первое посольство дворфов — Амбассадорию.